МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Подготовительные курсы
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Аналитический рисунок

скрипт статистика посещения



Авторы:
Шулика Т. О., доцент кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ
Силкина М. А., ст. преподаватель кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ


Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Основы этих представлений и навыков развивает программа курса «Аналитический рисунок», которая предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов к экзаменационным испытаниям по специальности архитектор-дизайнер. Целью вступительных экзаменов является выявление уровня композиционного мышления абитуриента, а также способности владения графическими средствами в решении композиционных задач.


Цели курса:
– знакомство с основными элементами визуального языка и материалами творчества, формирование умения использовать их выразительные особенности;
– развитие способности осмысленного зрительного восприятия натурной реальности и навыков создания выразительной формы;
– развитие чувства композиции, т.е. способности графически организовывать пластическую материю в соответствии с поставленной задачей.
Структура курса:
Курс «Аналитический рисунок» включает 1 лекцию и 31 практическое задание и состоит из 3 разделов.
1. Знакомство с основами пластического языка и основными графическими материалами (1 лекция, 13 упр.)
     1.1. Знакомство с линией и пятном с использованием графических материалов
     1.2. Простейшие композиции из линий и пятен
     1.3. Изображение простых предметов и форм линиями и пятнами
2. Аналитическое рисование объектов реальности (6 упр.)
3. Расслоенное аналитическое рисование постановки (12 упр.)

Учебная программа «Аналитический рисунок».
Довузовская архитектурная подготовка.

NN ТЕМА ЛЕКЦИЯ ЗАДАНИЯ ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1 Знакомство с основами пластического языка и основными графическими материалами «Аналитический рисунок в искусстве 20 века»

1.1.1 Знакомство с линией и пятном с использованием графических материалов
Задание 1.
Проведение линий сухими материалами с ощущением особенностей каждого материала
пример
1.1.2

Задание 2.
Проведение вертикальных и горизонтальных линий сухими материалами
пример
1.1.3

Задание 3.
Рисование простейших геометрических форм - квадратов и прямоугольников с помощью пересечения линий
пример
1.1.4

Задание 4.
Рисование разнохарактерных пятен сухими материалами с ощущением особенностей каждого материала
пример
1.1.5

Задание 5.
Заполнение поверхности тоном с помощью штрихования с повышением плотности тона слева направо в 4 стадии
пример
пример
1.2 Простейшие композиции из линий и пятен


1.2.1

Задание 6.
Заполнение листа линиями разной толщины сухими материалами (варианты: линиями разной конфигурации, с пересечениями или без них)
пример
1.2.2

Задание 7.
Композиционная организация листа линиями разной конфигурации
пример
1.2.3

Задание 8.
Композиционная организация листа пятнами разного характера
пример
1.2.4

Задание 9.
Композиционная организация листа линиями и пятнами разного характера
пример
пример
пример
пример
1.2.5

Задание 10.
Композиционная организация плоскости листа с использованием линий и разно-тональных прямоугольников
пример
1.3 Изображение простых предметов и форм линиями и пятнами


1.3.1

Задание 11.
Рисунок плоских фигур разной степени сложности с выявлением их геометрии линиями углем
пример
1.3.2

Задание 12.
Рисунок простых предметов условно-прозрачными тушевыми линиями разной толщины
пример
пример
пример
пример
1.3.4

Задание 13.
Рисунок характерных предметов линиями и пятнами углем
пример
2 Аналитическое рисование объектов реальности
Задание 1.
Структурный рисунок, проявляющий устройство природного объекта с использованием “летящих” линий
пример
2.1

Задание 2.
Постадийный структурный рисунок, проявляющий устройство природного объекта с использованием “летящих” линий
пример
пример
пример
пример
2.2

Задание 3.
Структурное рисование природных объектов “Морской подбор” на общем листе, думая о его композиции
пример
2.3

Задание 4.
Структурное рисование овощей с явно выраженной структурой на общем листе, думая о его композиции
пример
пример
2.4

Задание 5.
Рисунок объектов, выявляющий их наиболее характерные качества с помощью линий и пятен
пример
2.5

Задание 6.
Рисунок по памяти знакомых предметов с выявлением их наиболее характерных качеств
пример
3 Расслоенное аналитическое рисование постановки


3.1

Задание 1.
Рисунок силуэта постановки обобщающим пятном
пример
3.2

Задание 2.
Рисунок общего контура постановки линией
пример
3.3

Задание 3.
Рисунок постановки с выявлением структуры каждого предмета
пример
3.4

Задание 4.
Рисунок постановки с выявлением объема в светотени линиями и пятнами тушью
пример
3.5

Задание 5.
Рисунок постановки с выявлением объема и тональности предметов
пример
3.6

Задание 6.
Рисунок постановки с выявлением тональности предметов и характера их объемов с помощью светотеневого рисунка в три стадии
пример
3.7

Задание 7.
Рисунок постановки в светотени, игнорируя тональность предметов
пример
3.8

Задание 8.
Светотеневой рисунок постановки с выявлением тональности предметов и характера их объемов
пример
3.9

Задание 9.
Рисунок предметов, имеющих выраженную фактурную поверхность, разнохарактерными пятнами
пример
3.10

Задание 10.
Рисунок постановки с выявлением особенностей фактуры материала каждого предмета с помощью пятен и штрихования
пример
3.11

Задание 11.
Рисунок постановки с выявлением цвета предметов
пример
3.12

Задание 12.
Итоговый синтетический рисунок постановки с изображением каждого предмета в наиболее соответствующей его характеру технологии
пример