МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(8) 2009

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3(8) 2009

Dear readers!

We devote this issue of journal, at first sight, to several different themes.
Nevertheless, them unites the overall aim – the application of modern IT in education.
As architectural education is the unique complex process, the published materials will bring the contribution to its perfection.

1. We consider it is necessary to publish the materials, devoted practical activities on development and application of systems and means of 3D-visualization (Paper 01).

2. As in the modern "integrated" educational world not a last role is played with "language" literacy, we have included papers, devoted to application of IT in linguistics. Without knowledge of foreign languages a problem of "inclusion" of Russia in world (or even European) educational community becomes "pointless" (Papers 02, 03).

3. We give the next example of application in Russia in educational process of information modelling BIM (Paper 04).

4. Paper 05 corresponds to our strategic purpose – acquaintance with foreign experience to application of modern means of computer designing and with the analysis of an estimation of a learning efficiency to application of these means.

5. Under the recommendation of the founder we publish papers of post-graduate students MARKHI in section "Post-graduate studentship".

Editor-in-chief, M. Matalasov

Уважаемые читатели!

Этот выпуск журнала мы посвящаем нескольким, на первый взгляд, разным темам.
Тем не менее, их объединяет общая цель – применение современных IT в образовании.
Так как архитектурное образование является уникальным комплексным процессом, опубликованные материалы внесут вклад в его совершенствование.

1. Мы считаем, что необходимо публиковать материалы, посвященные практической деятельности по разработке и применению систем и средств 3D-визуализации (Статья 01).

2. Так как в современном «интегрированном» образовательном мире не последнюю роль играет «языковая» грамотность, мы включили статьи, посвященные применению IT в лингвистике. Без знания иностранных языков проблема «включения» России в мировое (или даже европейское) образовательное сообщество становится «беспредметной» (Статьи 02, 03).

3. Мы приводим очередной пример применения в России в учебном процессе информационного моделирования BIM (Статья 04).

4. Статья 05 соответствует нашей стратегической цели – ознакомление с зарубежным опытом применения современных средств компьютерного проектирования и с анализом оценки эффективности обучения применению этих средств.

5. В разделе «Аспирантура» по рекомендации учредителя мы публикуем статьи аспирантов МАРХИ.

Главный редактор, М. Маталасов

01. 3D INTERACTIVE SYSTEMS IN BUSINESS AND EDUCATION: PRACTICAL ASPECTS OF USAGE
A. Degtyareva, N. Ilyina, A. Lavrov
ТРЕХМЕРНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ В БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
А.В. Дегтярева, Н.В. Ильина, А.А. Лавров

02. USING OF MULTIMEDIA MEANS AS THE WAY OF REPRESENTATION OF THE DIDACTIC TEXT
E. Kulikova
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Е.А. Куликова

03. THE USAGE OF INTERACTIVE VIDEO IN THE ENGLISH CLASSROOM AS THE WAY TO VISUALIZE LINGUISTIC EDUCATION
E. Starodubtseva
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ВИДЕО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е.А. Стародубцева

04. THE EXPERIMENT IN INFORMATIONAL MODELING OF ARCHITECTURAL MONUMENTS
T. Koslova, V. Talapov
ОПЫТ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ
Т.И. Козлова, В.В. Талапов

05. FIVE EXPERIMENTS TO ELICIT CAAD WORK STRATEGIES OF STUDENTS IN THREE LEVELS OF EDUCATION
H. Achten, D. Matejovska
ПЯТЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В CAAD НА ТРЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Г. Ахтен, Д. Матейовска

POST-GRADUATE STUDENTSHIP (АСПИРАНТУРА)

06. IRANIAN EXPERIENCE OF CARRYING OUT OF EXPERTISE OF CITY GENERAL LAYOUTS (ON THE EXAMPLE SHIRAZ)
H. Keshmiri
ИРАНСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ГОРОДСКИХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ (НА ПРИМЕРЕ г. ШИРАЗ)
Х. Кешмири

07. THE POSITIVE AND NEGATIVE MOMENTS IN EXISTING PRACTICE OF THE COORDINATION OF DEVELOPMENT OF THE IRANIAN TOWN-PLANNING SYSTEMS
H. Keshmiri
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ СОГЛАСОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ИРАНСКИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Х. Кешмири

08. CITY DISTRICT ACCENTS
O. Tikhanchikov, A. Dashevskaya
АКЦЕНТЫ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ
О.С. Тиханчиков, А.А. Дашевская

09. INDIVIDUAL DWELLING. ORGANIZATION PRINCIPLES
O. Tikhanchikov
ЗАГОРОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ. СТРУКТУРА ВНУТРЕННИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ
О.С. Тиханчиков

List of authors
Список авторов