3(8) 2009
|
|
ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
USING OF MULTIMEDIA MEANS AS THE WAY OF REPRESENTATION OF THE DIDACTIC TEXT
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
E. Kulikova (Е.А. Куликова)
Moscow Academy of Humanities and Technology, Moscow, Russia
НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия», Москва, Россия
http://www.mgta.ru
Abstract Texts, both written, and oral, are used everywhere, in all spheres of human life that should involve requirement of their studying, in particular from the point of view of linguistics. Modern teaching aids allow presenting the didactic texts on the large screen with the help of projector or on the smart board that faces the actual now technique of visualization. Using of means of training in teacher’s work, for example the multimedia screen, allows focusing the attention of the trained on achieving the delivered objectives of the lesson – text audition or reading, its understanding and reproduction. Presentation of any didactic material helps with learning of a foreign language, such its aspects as lexicon and grammar, and it allows to analyze the didactic text better. |
Аннотация Текcты, как письменные, так и устные, используются повсеместно, во всех сферах человеческой жизни, что не может не повлечь за собой потребность их изучения, в частности с точки зрения лингвистики. Современные средства обучения позволяют представлять учебные (дидактические) тексты на большом экране с помощью проектора, или на смарт-борде, что отвечает актуальному на сегодняшний день приему визуализации. Использование в работе преподавателя технических средств обучения, например, мультимедийного экрана, и одновременного озвучивания, позволяет акцентировать внимание обучающихся на достижении поставленных целей занятия – aудирование или прочтение текстa, его понимание и воспроизведение. Наглядность учебного материала помогает в изучении иностранного языка - таких его аспектов как лексический и грамматический, и позволяет лучше проанализировать дидактический текст. |
Keywords: textual linguistics, didactics, visualization, means of training
Ключевые слова: лингвистика текста, дидактика, визуализация, технические средства обучения