МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Система менеджемента качества

Для реализации Миссии и  Политики МАРХИ в  области качества 

Московский  архитектурный институт (государственная  академия)

стал  участником учебно-методического  инновационного проекта,

  реализуемого при поддержке Рособрнадзора с участием членов Рабочей группы Совета по координации управления качеством профессионального образования, созданного Рособрнадзором при участии Рособразования 

     В решении Совета по координации управления качеством профессионального образования  от 21.12.2005  были даны поручения:

Рособрнадзору  и Рособразованию:

  • довести до высших учебных заведений информацию о разработках, представленных на заседании Совета;
  • оказывать содействие вузам в изучении и внедрении типовой модели системы качества образовательного учреждения, одобренных Советом.

Рабочей группе Совета:

  • обеспечить соответствующее консалтинговое сопровождение и информационное обеспечение изучения и внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения;
  • организовать:

   корпоративный проект (систему проектов) по совершенствованию управления и оценки качества высшего профессионального образования, предусматривающий апробацию типовой модели системы качества вуза в ряде образовательных учреждений высшего профессионального образования;

Цели  проекта

    Обеспечить  информирование руководства и преподавателей ОУ, представителей органов управления образованием об изменениях в нормативной базе и новациях в области гарантий качества профессионального образования.

    Повысить  квалификацию сотрудников служб  качества, уполномоченных по качеству в области создания и развития системы качества ОУ.

    Организовать  поддержку деятельности сотрудников  ОУ по развитию самоуправления качеством  образовательной деятельности.

    Освоить подходы и лучшие практики по проведению аудита системы качества ОУ и организации подготовки к процедурам лицензирования образовательной деятельности и государственной и / или общественно-профессиональной аккредитации.

Задачи  проекта

  • "погружение" в проблемы создания системы  качества образовательного учреждения  и пути их решения в соответствии  с действующей нормативной базой  и новыми показателями деятельности  и критериями государственной  аккредитации ВУЗа 
  • Презентация "лучших практик", подходов и опыта создания систем качества образовательного учреждения в ведущих ОУ (в области качества)
  • Развертывание внедрения типовой модели СК ОУ на уровень кафедры, факультета, подразделения
  • Разработка многоуровневой системы документов, необходимых для обеспечения эффективности работы СК ОУ
  • Разработка системы измерений и мониторинга
  • Разработка и внедрение системы постоянной связи с потребителями - разработка системы определения, анализа и реализации требований потребителей – рынка образовательных  услуг
  • Формирование свидетельств постоянного улучшения и повышения результативности системы качества
  • Экспертиза качества образовательной программы. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ. Критерии аккредитации, процедуры. Рейтинги образовательных программ.
  • Конкурентоспособность образовательной программы, учреждения профессионального образования, выпускников.
  • Организация и координация возможной деятельности участников проекта
  • Подготовка замечаний и предложений по совершенствованию ТМ СК ОУ и методики оценки СК ОУ.
 

     Рособрнадзором  и Рособразонием рекомендовано организовать работы по изучению, апробации и внедрению типовой модели системы качества, материалы по типовой модели системы качества ВУЗа опубликованы на сайте Рособразования.

     МАРХИ, при условии представления содержательного отчета о своей деятельности в области качества по установленным требованиям, получает специальный сертификат и приглашение принять участие в очередном международном форуме «Гарантии качества профессионального образования».