МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(52) 2020

Название статьи

АРХИТЕКТУРА XXXXI ВЕКОВ И ИСКУССТВО ЖИВОПИСНОЙ АБСТРАКЦИИ

Авторы

А.В. Ефимов
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

Начало XX века ознаменовано стремлением к переходу от фигуративного к абстрактному началу в пластических искусствах, которое выражается во множестве радикальных манифестов. Если фигуративное искусство предлагает зрителю иллюзию воспринимаемой действительности, то абстрактное искусство опирается в создании образа не столько на внешний вид объекта, сколько на его смысловое содержание и связанные с ним ассоциации. Формальный язык абстрактного искусства – живописи, скульптуры, инсталляции – был перенесен в архитектуру. Сопоставление абстрактных произведений живописи и проявлений архитектуры XX  начала XXI веков, представляющих различные стилистические направления от модерна и фовизма, кубизма, экспрессионизма и футуризма, далее – супрематизма, неопластицизма, конструктивизма, а также – органики, пуризма, оп-арта, сюрреализма, неоэкспрессионизма, абстрактного экспрессионизма и минимализма показывает, что движение к абстракции было доминирующей тенденцией, позволявшей осуществлять взаимодействия отдельных видов пластических искусств и архитектуры. На смену художественному опыту живописи сегодня приходят новые технологии с новыми идеями развития пластических искусств и архитектуры.

Ключевые слова

абстракция, пластические искусства, архитектура, взаимодействие пластических искусств и архитектуры

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Gooding M. Abstract art. Tate publishing, 2005.
  2. Сарабьянов Д. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. – Москва: Искусство, 1989.
  3. Ефимов А. Колористика города. – Москва: Стройиздат, 1990.
  4. Ефимов А. Суперграфика в городской среде // Техническая эстетика. – 1983. – № 2.
  5. Rieti F. La quatrieme dimension // Architecture interieur CREE. – 1971. – № 171.
  6. Art of the 20th Century. – Köln: Taschen, 2005.
  7. Заволокина О. Архитектура чешского кубизма: автореферат диссертации кандидата архитектуры. – Москва, 2015.
  8. Вольф Н. Экспрессионизм. – Köln: Taschen, 2006.
  9. Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. – Москва, 2001. – Т. 1–2.
  10. Martin S. Futurism / S. Martin, U. Grosenick. – Köln: Taschen, 2005.
  11. Carollo S. I Futuristi. – Firenze; Milano: Giunti, 2004.
  12. Хан-Магомедов С. Супрематизм. – Москва: Архитектура-С, 2007.
  13. Elger D. Art abstrait. – Köln: Taschen, 2012.
  14. Steele J. Architecture Today. – New York: Phaidon Press Inc., 1997.
  15. Warchke C. De Style, 1917–1931. – Köln: Taschen, 1997.
  16. Хан-Магомедов С. Конструктивизм – концепция формообразования. – Москва: Стройиздат, 2003.
  17. Хан-Магомедов С. Александр Веснин и конструктивизм. – Москва: Архитектура-С, 2007.
  18. Александров А. Иван Леонидов / А. Александров, С. Хан-Магомедов. – Москва, 1971.
  19. Михаил Матюшин. Творческий путь художника. Музей органической культуры. – Коломна, 2011.
  20. Cohen J.-L. Le Corbusier. – Köln: Taschen, 2009.
  21. Vasarely. Neushâtel : Editions du Griffon, 1974.
  22. Art of the 20th Century. – Köln: Taschen, 2005.
  23. Aldo Rossi, Das Gesamtwerk. Herausgegcben von A. Ferlanga. – Köln: Könemann, 2001.
  24. Элгер Д. Абстрактное искусство. – Köln: Taschen; – Москва: Арт-Родник, 2009.
  25. Гесс Б. Абстрактный экспрессионизм. – Köln: Taschen; – Москва: Арт-Родник, 2008.
  26. Marzona D. Minimal Art. – Köln: Taschen, 2009.

    Для цитирования

    Ефимов А.В. Архитектура XX–XXI веков и искусство живописной абстракции // Architecture and Modern Information Technologies. – 2020. – №4(53). – С. 9–33. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2020/4kvart20/PDF/01_efimov.pdf DOI: 10.24411/1998-4839-2020-15301


    СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА