МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
ВЫБОРЫ ДЕКАНА. КОНКУРС ППС.
ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
2024 - ГОД СЕМЬИ
Подготовка к поступлению на специальность ДАС в 2024 году
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES"
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

1(50) 2020

Название статьи

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ФОРМАТА

Авторы

С.И. Ульяновская
Московский государственный строительный университет, Москва, Россия

Аннотация

В статье подробно рассмотрены принципы формирования архитектуры учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО) нового формата. Выявлена необходимость изменения подходов к проектированию таких учреждений с учетом новых образовательных методик и потребностей учащихся. Предлагаемые принципы позволяют дополнить объемно-планировочные решения учреждений ДПО новыми функциональными зонами. Исследование рассматривает образовательную среду как системную совокупность: архитектурный объект – окружающая среда и благоустройство – обучающийся. Предложенные принципы формирования образовательных учреждений представляются с позиции интеграции этой совокупности.

Ключевые слова

архитектура образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования, принципы архитектурно-планировочной организации, синтез здания и благоустройства, модульность образовательного пространства, архитектурные нейромедиаторы

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Рунге В. Эргономика в дизайне среды / В. Рунге, Ю. Манусевич. – Москва: Изд-во Архитектура-С, 2009. – С. 328.
  2. Рожин И.Е. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / И.Е. Рожин, А.И. Урбах (ред.). – Москва: Изд-во Стройиздат, 1985. – С. 542.
  3. Кармазин Ю.И. Основы педагогической концепции творческого метода архитектора // Архитектон: Известия ВУЗов. – 2004. – № 4. – С. 49–52.
  4. Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство: Прикладная цветопсихология. Сокращенный перевод с немецкого: Гавалов О. В. / Г. Фрилинг, К. Ауэр. – Москва: Изд-во Стройиздат, 1973. – С. 117.
  5. Лефевр А. Производство пространства. Перевод с французского: Стаф И. – Москва: StrelkaPress, 2015. – С. 432.
  6. Вильковский М.Б. Социология архитектуры. – Москва: Фонд «Русский авангард», 2010.
  7. Ульяновская С.И. Архитектура учреждений дополнительного образования в различных градостроительных ситуациях / С.И. Ульяновская, А.Е. Балакина // Строительство: наука и образование. – 2019. – № 3. – С. 1-15. DOI: 10.22227/2305-5502.2019.3.3. – URL:  http://www.nso-journal.ru/index.php/sno/pages/view/03-2019 (дата обращения 11.12.2019).
  8. Гущина Н.В. Методы ландшафтной архитектуры в организации дизайн-среды образовательных учреждений // Сборник трудов конференции: Устойчивое развитие регионов в бассейнах великих рек. Приоритеты в условиях глобальных изменений. –Нижний Новгород, 2015. – С. 135–137.
  9. Ульяновская С.И. Нормы и регламенты для проектирования образовательных учреждений нового формата / С.И. Ульяновская, А.Е. Балакина // Строительство: наука и образование. – 2019. – № 2. – С. 1–20. DOI: 10.22227/2305-5502.2019.2.6. – URL: http://www.nso-journal.ru/public/journals/1/issues/2019/02/06_02_2019.pdf (дата обращения 11.12.2019).
  10. Ульяновская С.И. Исследование влияния колористических решений интерьеров и экстерьеров на психологическое восприятие и развитие детей с диагнозом «аутизм». Электрон. дан. и прогр. (21,2 Мб). – Гродно: ГрГУ, 2017. – 211 с. ISBN 978-985-582-141-1.
  11. Кулагина Т.О. Бионика в архитектуре // Межвузовский сборник статей лауреатов конкурсов Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. – 2017. – № 17. – С. 69–71. – URL: http://nngasu.ru/student/unirs/sbornik_17.pdf (дата обращения 11.12.2019).
  12. Соколова М.А. «Школа средового существования»: пространство, как главный фактор обучения // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №3(44). – С. 362–376. – URL: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/22_sokolova/index.php (дата обращения 11.12.2019).
  13. Ульяновская С.И. Формирование архитектуры учреждений дополнительного профессионального образования для подростков / С.И. Ульяновская, А.Е. Балакина // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2018. – Т. 20. – № 2. – С. 90–99. – URL: http://vestnik.tsuab.ru/jour/article/view/404 (дата обращения 11.12.2019).

Для цитирования

Ульяновская С.И. Архитектурно-планировочная организация учреждений дополнительного образования нового формата // Architecture and Modern Information Technologies. – 2020. – №1(50). – С. 180–194. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2020/1kvart20/PDF/12_ulyanovskaya.pdf DOI: 10.24411/1998-4839-2020-15012


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА