МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(44) 2018

Название статьи

«ШКОЛА СРЕДОВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ»: ПРОСТРАНСТВО, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ

Авторы

М.А. Соколова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

В статье изложена учебная концепция «Школы средового существования», рассматривается значение и роль организации пространства в воспитании детей, определяются особенности визуально-пластического инструментария как ключевого фактора формирования личности, приведены примеры реализации данной концепции на разных этапах учебного проектирования.

Ключевые слова школа средового существования, методика учебного проектирования, проектная концепция, модель образования, пространственная модель школы, визуально-пластический инструментарий, универсальный класс
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Соколова М.А. Проектирование архитектурного пространства. Интерьер. «Взгляд изнутри», под. ред. М.А. Соколовой: Учебное пособие. – М.: БуксМАрт, 2016, – 180 с.
  2. Шулика Т.О. Исследование современного художественного языка в учебном проектировании. – 2017. – №2(39) // Architecture and Modern Information Technologies [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marhi.ru/AMIT/2017/2kvart17/27_shulika/index.php
  3. Hertzberger H. Lessons for Students in Architecture. – Rotterdam: Uitgeverij 010 Publishers, 1991.
  4. Ермолаев А.П. Основы пластичекой культуры: учебник / А.П. Ермолаев, М.А. Соколова, Т.О. Шулика. – М.: Архитектура-С, 2016. – 416 с.
  5. Шулика Т.О. Методология проектно-художественного синтеза в архитектурно-дизайнерском образовании: учебное пособие. – М.: «Архитектура-С», 2016. – 152 с.
  6. Семенская Ю.А. Актуальность и особенности проектирования современных детских досуговоразвлекательных центров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Том 9. – №6 (2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/54TVN617.pdf
  7. Товар Г.Э. Занятия спортом и образовательные достижения в школе: российские данные (пер. с англ.) // Вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 46–70 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vo.hse.ru/2018--2/221348149.html
  8. Александров Д. А. Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков. Российская система образования на пороге нового этапа развития / Д.А. Александров, К.А. Тенишева, С.С. Савельева // Вопросы образования. – 2017. – №4. – С. 217-241 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vo.hse.ru/2017--4/213244292.html
  9. Кудрявцева С.П. Современные направления создания детских образовательных учреждений / С.П. Кудрявцева, Н.С. Долотказина // Architecture and Modern Information Technologies. – 2016. – №3(36) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2016/3kvart16/kudryavtseva/abstract.php
  10. Соколова М.А. Современный пластический язык в обучении архитектора-дизайнера: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2016. – 156 с.

Для цитирования

Соколова М.А. «Школа средового существования»: пространство, как главный фактор обучения // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №3(44). – С. 362-376 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/22_sokolova/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА