МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(48) 2019

Название статьи

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ РЕДЖИО ЭМИЛИЯ

Авторы

Е.В. Хазиахметова, И.И. Ахтямов, Р.Х. Ахтямова
Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет,
Казань, Россия

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема школьного образования и архитектурно-пространственной организации школ. Предлагаются принципы формирования обучающего пространства школ, которые учитывают концепцию свободного, междисциплинарного и креативного образовательного процесса на основе изученного материала современной педагогической методики Реджио Эмилия. Сформулированные в результате исследования принципы могут быть использованы в качестве рекомендаций при проектировании современных общеобразовательных школ. Это позволит создавать более качественное, «гибкое» и интересное образовательное пространство для современных детей.

Ключевые слова

архитектура, принципы организации пространства, учебная среда, дидактическая среда, архитектура школьного пространства, методика Реджио Эмилия

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
  2. Пегов В.А. Обзор научных исследований Вальдорфского движения в России: история и теоретический анализ // Перспективы Науки и Образования, 2015. – Вып. 4. – С. 65-78.
  3. Дмитриева В.Г. Метод Марии Монтессори. – М.: Эксмо. – 2016. – 224 с.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1999. – 563 с.
  5. Алексеева Н. От экспериментов по переустройству мира до типовых панелей / Проект Россия. – 2017. – №81. – С. 94-99.
  6. Лютомский Н.В. Когнитивная архитектура образовательных учреждений на примере международной гимназии Сколково // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №3(44). – С. 147-166 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/08_lyutomsky/index.php
  7. Cadwell L.B. Bringing Reggio Emilia Home an Innovative Approach to Early Childhood Education. – Нью-Йорк: Teachers College Press. – 1997. – 158 с.
  8. Робинсон К. Призвание: Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 189 с.
  9. Эдвардс К. Сотня языков детей: Реджио Эмилия опыт трансформации, 3-е издание / К. Эдвардс, Л. Гандини. – США: Praeger, 2011. – 411 с.
  10. Лютомский Н.В. Можно ли сделать архитектуру инструментом образования? // НБИКС: Наука. Технологии. – 2017. – Т.2. – №2. – С. 297-305.
  11. Баррет П. Умный класс / П. Баррет, Ю. Занг, Л. Баррет // Salford. – 2015. – 52 с.
  12. Соколова М.А. «Школа средового существования»: пространство, как главный фактор обучения // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №3(44). – С. 362-376 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/22_sokolova/index.php
  13. Денисенко Е.В. Биоподходы в формировании архитеткурного пространства XX-XXI вв. // Известия КГАСУ. – 2015. – №4. – С. 23-29

Для цитирования

Хазиахметова Е.В. Принципы организации архитектурного пространства школы на основе педагогической методики Реджио Эмилия / Е.В. Хазиахметова, И.И. Ахтямов, Р.Х. Ахтямова // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – №3(48). – С. 148-163 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marhi.ru/AMIT/2019/3kvart19/PDF/11_haziahmetova.pdf


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА