1(2) 2008
|
|
ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
TOPOLOGICAL METHOD OF CONSTRUCTION OF POINT SURFACES AS PHYSICAAL MODELS
ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ТОЧЕЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В ВИДЕ ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Dmitriy Kozlov
Institute of the Theory of Architecture and Urban Planning, the Russian Academy of Architecture and Building Sciences, Russia
Д.Ю. Козлов
Научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства (НИИТАГ) Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН),Москва
Abstract The new method of physical construction of surfaces in three-dimensional space is considered. The surfaces - topological two-dimensional manifolds - are formed by structures of the arranged point sets, given by contacting points of periodic knots and links. Programs of three-dimensional graphics convert parameters of virtual space forms to their plane projections according to the laws of visual perception, and represent them as arranged point sets, mapped on the display in the form of pixels. The offered new method of physical modeling of spatial forms is opposed methodologically to computer simulation. Being essentially independent of a computer, this method of form-finding and modeling of surfaces can be presented also in a virtual aspect by mean of creation of special computer programs or adapting already existing 3D editors. The algorithmic method of the analysis of the arranged point sets merged by connected intermediary structure, allows to speak about a uniform method for both virtual and physical modeling of surfaces in three-dimensional space. |
Аннотация В статье рассматривается суть нового метода сооружения поверхностей в трехмерном пространстве. Поверхности – топологические двумерные множества – формируются структурами организованных множеств точек, предоставленных точками периодических связей. Программы трехмерной графики преобразуют параметры форм виртуального пространства в их простые проекции в соответствии с законами визуального восприятия и представляют их в виде организованного множества точек, отображаемого на дисплее в виде пикселей. Предложенный новый способ физического моделирования пространственных форм методологически противопоставлен компьютерному моделированию. Будучи по существу независимым от компьютера, этот метод нахождения формы и моделирования поверхностей также может быть представлен в виртуальном аспекте посредством создания специальной компьютерной программы и адаптации уже существующих 3D редакторов. Алгоритмический метод анализа организованных множеств точек, объединенных связанными промежуточными структурами, позволяет говорить о едином методе как для виртуального, так и для физического моделирования поверхностей в трехмерном пространстве. |
Keywords: topology, variety,knot,dot surface,physical model
Ключевые слова: топология, многообразие, узлы, точечная поверхность, физическая модель
Go to the article
Перейти к статье
Issue content
Содержание журнала
;