МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

4(45) 2018

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСОВ

Авторы

М.А. Соколова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

В статье рассмотрен двойственный характер образовательного пространства – пространство архитектурное и пространство средового взаимодействия архитектуры и ее обитателей. Привлечен ряд исследований в области проектирования образовательной среды и формирования с ее помощью мировоззрения и модели существования студента. В качестве примера проектного подхода к созданию образовательного пространства приведена методическая последовательность учебного проектирования университетского кампуса и описаны четыре проектные концепции, вытекающие из предложенной методики проектирования.

Ключевые слова

кампус, образовательное пространство, обучение, проектирование, архитектурная среда

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Иванова С.В. О понятии «образовательное пространство» и целях образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013. – № 6. – С. 147-158.
  2. Иванов О.Б. Формирование современного образовательного пространства: Междисциплинарный взгляд / О.Б. Иванов, С.В. Иванова // Философские науки. – 2016. – № 1. – С. 39-49.
  3. Новиков А.М. Педагогика: Словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – С. 137.
  4. Лютомский Н.В. Взаимоотношение бытия и сознания от Аристотеля до когнитивной архитектуры // НБИКС: Наука.Технологии. – 2018. – Т.2. – № 4. – С. 139-146.
  5. Стенина Т.Л. Социально-педагогическое пространство вуза как предиктор становления проектной культуры студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=4752 (дата обращения: 11.09.2018).
  6. Сорина Г.В. Социокультурное измерение образовательного пространства / Г.В. Сорина, В.С. Меськов // Ценности и смыслы. – 2013. – № 5 (27). – С. 83-99.
  7. Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации (текст документа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2014 года). Справочное пособие. Разработано к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». Рекомендовано к изданию решением Научно-технического совета Института общественных зданий Минстроя России (бывшие ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры). Редактор - З.С. Шестопалова.
  8. Ануфриев Г.И. Строение болот Ленинградского района // Труды ин-та торфа. – Вып. 9, 1931.
  9. Методика учета болот на территории Санкт-Петербурга. Утверждена Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2008 г. – № 37-р.
  10. Чистяков А.Ю. Современная культура и идентичность ижоры и води: Возрождение и конструирование // Вестник Санкт-Петербургского университета. – СПб., 2006. – Сер. 2. – Вып. 2.
  11. Barnett R. (ed.) The Future University: Ideas and Possibilities. – New York and London: Routledge, 2012.
  12. Лютомский Н.В. Когнитивная архитектура образовательных учреждений на примере международной гимназии Сколково // Architecture and Modern Information Technologies. –2018. – №3(44). – С. 147-166 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/08_lyutomsky/index.php
  13. Васильев Н. Короткий период архитектурного лидерства // Московское наследие : журнал. – М.: Департамент культурного наследия города Москвы, 2012. – № 18. – С. 10-13.
  14. Ефимов А.В. Влияние полихромии на формообразование / А.В. Ефимов, Н.Г. Панова // Architecture and Modern Information Technologies. – 2014. – №4(29). – С. 147-166 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2014/4kvart14/efimov/abstract.php
  15. Палей Е.С. Атриумные общественные пространства в современных университетских кампусах Европы // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – № 2(39). – С. 160-176 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/2kvart17/13_palei/index.php
  16. Палей Е.С. Амфитеатр на территории европейских университетских кампусов // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018.– № 3(44). – С. 201-212 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/11_palei/index.php

Для цитирования

Соколова М.А. Формирование образовательных пространств при проектировании университетских кампусов // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №4(45). – С. 377-401 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/4kvart18/27_sokolova/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА