МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
ВЫБОРЫ ДЕКАНА. КОНКУРС ППС.
ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
2024 - ГОД СЕМЬИ
Подготовка к поступлению на специальность ДАС в 2024 году
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

2(39) 2017

Название статьи АТРИУМНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ ЕВРОПЫ
Авторы Е.С. Палей, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры», Москва, Россия;
Аннотация

В статье прослежен путь трансформации университетского двора от открытого внутреннего дворика, выполняющего рекреационную функцию, до перекрытого многосветного атриума с амфитеатром для проведения общественных мероприятий и выделенной зоной для самостоятельной работы. В последнее десятилетие в связи с активным применением компьютерных технологий, общественное пространство университета наряду с учебными аудиториями, стало неотъемлемой частью учебного процесса. В современном университетском кампусе атриум может носить различные функции: быть продолжением улицы внутри здания, носить коммуникативную функцию, выполнять роль центра, где сосредоточена общественная жизнь кампуса, или быть его главной артерией. В статье рассмотрены различные приемы организации атриумов в современных университетских кампусах Европы.

Ключевые слова кампус, атриум, общественное пространство, внутренний двор, зона для самостоятельной работы, галереи
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Том 2. – М.: Центрполиграф, 2003.
  2. Кандилис Ж. Стать архитектором. Перевод с французского Ж.С. Розенбаум. – М.: Стройиздат, 1979.
  3. Овсянникова Е.Б. Архитектурная типология. – Екатеринбург: Tatlin, 2015.
  4. Arkitema Architects [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.arkitema.com
  5. Ingenhoven Architects / projects [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ingenhovenarchitects.com/projects/more-projects/index/alphabetically/
  6. iPabo University of Applied Sciences Amsterdam, Netherlands // Mecanoo [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mecanoo.nl/Projects/project/174/iPabo-University-of-Applied-Sciences?t=6
  7. New Mechanics Hall (ME) for Ecole Polytechnique Federale De Lausanne // DOMINIQUE PERRAULT ARCHITECTURE [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.perraultarchitecture.com/en/projects/3224-new_mechanics_hall_me_for_the_ecole_polytechnique_federale_de_lausanne.html
  8. Polak Building / Erasmus University Rotterdam. The learning environment of the future // PAUL DE RUITER ARCHITECTS [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.paulderuiter.nl/en/projects/polak-building-slash-erasmus-university-rotterdam
  9. T?F TRIBUNE / TU Delft, Delft, Netherlands // MVRDV [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mvrdv.nl/en/projects/tribune
  10. Universita Luigi Bocconi. School of Economics, Milan, Italy // Grafton Architects [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.graftonarchitects.ie/Universita-Luigi-Bocconi
  11. University of Exeter: Forum project Exeter, UK // WilkinsonEyre [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wilkinsoneyre.com/projects/university-of-exeter-forum-project


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА