МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

 

23 апреля 2021 г. Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, МГХПА им. С.Г. Строганова, МАРХИ, Национальная академия дизайна проводят Международную научно-практическую конференцию «Архитектура и дизайн в цифровую эпоху», посвященную междисциплинарным исследованиям современной цифровой проектной культуры в архитектуре, дизайне, художественном творчестве. Конференция проводится в дистанционном видеоформате.

 

Цель конференции — привлечение международной и российской научной и творческой общественности, педагогов и учащихся к осмыслению роли цифровых технологий в проектно-художественном творчестве и формировании предметно-пространственной среды, особенностям подготовки архитекторов и дизайнеров.

Задачи конференции:

Определение перспектив развития профессий архитектора и дизайнера в цифровую эпоху, знаковых произведений и проектов, созданных за последнее десятилетие.

Приобщение студентов, магистрантов, аспирантов российских и зарубежных вузов к научной работе в области исследования новейших тенденций в сфере цифрового искусства, дизайна, архитектуры, разработки синтетических форм и направлений.

Проведение конкурса научных разработок, докладов и сообщений по проблеме конференции.

 

Проблемная ситуация

За прошедший с проведения в МГХПА им. С.Г.Строганова 2017 году научной конференции «Цифровая революция-2017» период произошли изменения и в отношении к медиуму, и в отношении расширившейся сферы деятельности.

Радужные надежды и ожидания уникальных «демиургических» способностей новых технологий в период появления новых программных продуктов, исследования «искусственного интеллекта» сменяются более сдержанным подходом.

В период пандемии стали активно развиваться дистанционные форматы во всех видах образовательной деятельности, а также при коллективном обсуждении проектов. С одной стороны, выявились ограничения платформ, с другой – эти ограничения стимулировали поиск новых сценарных решений в организации занятий и конференций.

Выявились и психологические проблемы адаптации к постоянно действующей экранной среде как основному каналу профессиональной и личностной коммуникации.

Увеличение времени, проводимого перед экраном, повлияло и на изменение контента. Проблемы пользовательского интерфейса, удобства и рациональной организации информационного пространства вышли на первый план. Архитектура и дизайн контента вошли в число проектных этапов разработки цифровых продуктов. Само появление этого термина – “дизайн продукта” стало обретать новый смысл в контексте интернет-пространства.

Переход многих выставочных и культурных проектов в режим он-лайн также привел к появлению новых жанров выставок, интернет-экскурсий. Компьютерная анимация стала повседневным композиционным средством при создании плаката, художественной или рекламной фотографии, обычного шрифтового объявления.

Разработанная для физических технологий и построения физической предметно-пространственной среды теоретическая модель дизайна и архитектуры нуждается в уточнениях, дополнениях, современных трактовках. Возникают проблемы в связи с переводом терминов, укоренившихся в одной проектной культуре, но еще не адаптировавшихся полностью в отечественной. Речь идет о таких понятиях, широко используемых в интернете, как “спекулятивный дизайн” (speculative design), “вычислительный дизайн” (computational design), “продуктовый дизайн” (product design), “параметрический дизайн” (parametric design). Возникает необходимость определения терминов и границ, описываемых ими явлений.

Таким образом, среди обсуждаемых тем конференции можно выделить следующие:

— Современная визуальная культура, архитектура, дизайн и компьютерные технологии. Обзор новейших мировых тенденций.

— Надежды на раскрытие художественного потенциала в архитектурном, дизайнерском проектировании с помощью компьютерных технологий и возникающие проблемы и парадоксы.

— Переосмысление исторически сложившихся видов проектного творчества с учетом новых возможностей использования цифровых технологий.

— Можно ли говорить уже о завершении первого исторического периода цифровой эпохи в проектном творчестве начала ХХI века?

— Произведение искусства в цифровую эпоху. Как влияют компьютерные технологии на классические виды искусства? Искусство реставрации и цифровые технологии.

Разработка новых или усовершенствование уже имеющихся программных продуктов влияет не только на эффективность (учет разнообразных факторов) и скорость проектирования, но и на образно-стилевые характеристики результата. Насколько образное мышление проектировщиков зависит от возможностей программных продуктов?

 

Подготовка конференции и издание материалов

Оргкомитет конференции предполагает издание сборника материалов.

На основе присланных материалов будет сверстана программа. Материалы конференции и статьи будут опубликованы.

Для участия в конференции и включения в программу и сборник материалов необходимо до 1 апреля 2021 г. включительно            

представить  в оргкомитет:

- заявку на участие в конференции (форма заявки прилагается);

- материалы для публикации по электронной почте или на электронном носителе.

Оргкомитет оценивает присланные материалы по степени соответствия тематике и программе конференции и оставляет за собой право                       не принимать к публикации материалы, не соответствующие заявленной тематике и обозначенным требованиям.

 

Присылая материалы и заявку на выступление, участники Конференции предоставляют оргкомитету и редакционной группе право  

на следующее:

- публикацию материалов;

- размещение электронной версии издания на сайте МГХПА им. С.Г.Строганова, МАРХИ и в РИНЦ;

 

Материалы для участия в конференции необходимо направлять по адресу

[email protected] Сазиков Алексей Владимирович

Сайт конференции



                Приложение

Заявка на участие в конференции:

Фамилия, имя, отчество_________________________________________

Ученая степень, звание_________________________________________

Организация __________________________________________________

Структурное подразделение (кафедра и т.п.)_______________________

Адрес (индекс):________________________________________________

Телефон (код города) __________________________________________

Факс (код города)_____________________________________________

Е-mail:_____________________

Автор(ы)_____________________________________________________

Наименование тезисов: _________________________________________

Дата заполнения “_____” ___________________20__ г.

 

Материалы конференции будут опубликованы в тезисах

Требования к тезисам для публикации:

Соответствие тематике конференции;

Объем – до 10 стр. формата А4;

Формат текста: Miсrosoft Word 6 или 7;

Шрифт: Times New Roman 14 пт;

Поля: левое – 2 см, правое – 2 см; нижнее – 2 см; верхнее – 2 см;

Межстрочный интервал – одинарный;

Выравнивание по ширине;

Отступ первой строки абзаца – 1,0 см;

Порядок оформления названия и аннотации: автор (Ф.И.О.), место работы и должность, название статьи, аннотация - дается на     

русском  и английском языке (2-4  предложения), ключевые слова на русском и английском языке.

Список литературы или примечания в конце статьи, ссылки на литературу или примечания в тексте в квадратных скобках тем же      

кеглем, что и основной текст.

Иллюстрации предоставляются отдельно в формате jpeg, список иллюстраций в конце статьи