МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Кафедра Иностранных языков

Конт. тел. +7 (495) 625 86 74

E-mail:[email protected]

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

С момента образования МАРХИ студенты изучают иностранные языки. Уже в 30-е годы прошлого столетия учебный процесс по иностранным языкам был обязательным для студентов I – IV курсов. До ВОВ кафедру возглавлял видный лингвист и автор немецко-русского «Архитектурного словаря» М.М.Житомирский, который собрал коллектив талантливых педагогов, обучавших студентов английскому, немецкому, французскому и русскому языкам (в состав кафедры также входили и преподаватели русского языка).

Долгое время кафедру возглавляла замечательный организатор и крупный специалист в области немецкого языка Зеликина Э.Н., которая привлекла к работе на кафедре целый ряд молодых способных преподавателей.

Под руководством Зеликиной Э.Н. на кафедре были подготовлены целый ряд учебно-методических пособий по английскому, немецкому и французскому языкам. Эти пособия были отмечены Грамотой Минвуза.

В конце 70-х годов кафедру возглавила Волкова Л.В., которая придавала особое значение развитию научно-исследовательской работы на кафедре и организовала научно-методический семинар, который проводили ведущие специалисты страны в области лингвистики и методики преподавания иностранных языков. В результате этой работы 2 педагога кафедры защитили диссертации на соискание степени кандидата наук.

С 1983 г. кафедру возглавляет известный специалист в области лингвистики текста и методики Бгашев В.Н., автор ряда учебников и пособий по английскому языку и словарей.

Под руководством Бгашева В.Н. кафедра реализует в учебном процессе по иностранным языкам компетентностный подход с целью формирования межкультурной коммуникативной компетенции.

В настоящее время преподаватели кафедры иностранных языков проводят занятия по английскому, немецкому, французскому, итальянскому языкам со студентами всех курсов:

- на I и II курсах обязательные занятия со сдачей зачетов и экзамена;

- на III – VI курсах – занятия в рамках элективных курсов со сдачей зачетов по семестрам;

- с аспирантами и соискателями;

- на вечернем факультете (I и II курсы);

- с магистрами.

Учебный процесс по иностранным языкам построен на базе требований ФГОС-3, компетентностного подхода к учебному процессу и современных технологий обучения, которые отражены в разработанных на кафедре Рабочих программах по направлениям:

- «Архитектура»

- «Дизайн окружающей среды»

- «Градостроительство»

Для вечернего факультета, аспирантуры и магистратуры на кафедре разработаны отдельные Рабочие программы и научно-методические материалы.

Научно-исследовательская работа кафедры сосредоточена на изучении актуальных направлений и проблем в области лингвистики, лингводидактики, психологии, лингвострановедения. На данном этапе преподаватели кафедры исследуют тему «Программно-методическое обеспечение разноуровневой подготовки бакалавров по иностранным языкам». По указанной теме преподаватели выступают с докладами на семинарах кафедры, которые проводятся ежемесячно, готовят научные статьи и публикуют их в сборниках научных трудов профильных вузов.

Кафедра является членом УМО по лингвистическому образованию в неязыковых вузах России, принимает участие во Всероссийских и международных конференциях и симпозиумах, на которых в последнее время были сделаны доклады проф. Бгашевым В.Н., проф. Смирновой Л.П., проф. Гез Г.Л., доц. Василёвой Т.В., ст. преп. Смирновым М.В. В рамках Дней науки МАРХИ кафедра ежегодно проводит учебные студенческие конференции на иностранных языках, на которые выносятся лучшие работы студентов по тематике проектирования, истории архитектуры и искусства. Ежегодно проводятся конкурсы на лучший перевод профессионально-ориентированного текста по специальности «Архитектура», по результатам которых студенты награждаются грамотами факультета.


УЧЕБНЫЕ КУРСЫ И ДИСЦИПЛИНЫ

Профессионально ориентированный иностранный язык для студентов архитектурного вуза.

Преподаватели кафедры иностранных языков проводят занятия по английскому, немецкому, французскому, итальянскому языкам со студентами всех курсов:

  • на I и II курсах обязательные занятия со сдачей зачетов и экзамена;
  • на III – VI курсах – занятия в рамках элективных курсов со сдачей зачетов по семестрам;
  • с аспирантами и соискателями;
  • на вечернем факультете (I и II курсы);
  • с магистрами.

Обучение ведется в соответствии требованиями ФГОС-3, которые отражены в разработанных на кафедре Рабочих программах по направлениям

  • «Архитектура»
  • «Дизайн окружающей среды»
  • «Градостроительство»

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Научно-исследовательская работа кафедры сосредоточена на изучении актуальных направлений и проблем в области лингвистики, лингводидактики, психологии, лингвострановедения. На данном этапе преподаватели кафедры исследуют тему «Программно-методическое обеспечение разноуровневой подготовки бакалавров по иностранным языкам».

СОСТАВ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 

  1. Бгашев Валерий Николаевич профессор, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой иностранных языков
  2. Смирнова Людмила Петровна   профессор, кандидат педагогических наук
  3. Гез Галина Леонидовна профессор, кандидат педагогических наук
  4. Василева Татьяна Владимировна профессор, кандидат филологических наук
  5. Голосова Елена Владимировна доцент
  6. Граник Людмила Юрьевна доцент
  7. Копина Светлана Борисовна доцент
  8. Панченко Галина Николаевна доцент
  9. Романова Светлана Валентиновна доцент
  10. Черныш Наталия Владимировна доцент
  11. Тимонина Ирина Эдуардовна доцент
  12. Смирнов Максим Владимирович старший преподаватель
  13. Чернова Валерия Алексеевна старший преподаватель
  14. Бухова Нина Владимировна старший преподаватель
  15. Кудрявцева Дарья Сергеевна преподаватель


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Бгашев В.Н. Долмацкая Е.Ю. «Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. Учебник. 4-е издание. Изд.  «АСТ –Астрель». М., 2008 г
  • Бгашев В.Н.  Эрнарестьен Н. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку. Учебное пособие. 3-е изд. Изд.«АСТ –Астрель. Транзиткнига». М., 2009 г.
  • Бгашев В.Н.  «Учебный англо-русский иллюстрированный словарь справочник  по архитектуре и строительству.» Учебное пособие. 2-е изд. Изд.  «Высшая школа», М.,2010 г.
  • Бгашев В.Н.  Англо-русский современный иллюстрированный словарь по архитектуре и строительству. Справочное издание. Изд. «АСТ –Астрель». М., 2010 г.
  • Бгашев В.Н.  «Самый быстрый английский» Учебное пособие. Изд. «АСТ - Астрель». М., 2011 г.
  • Ивянская И.С. «Английский для архитекторов» Учебное пособие. Изд. «Курс»; «ИНФРА-М» М.,2013


СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ кафедры иностранных языков МАРХИ

Заведующего кафедрой иностранных языков МАРХИ кандидата филологических наук,  профессора Бгашева Валерия Николаевича с 2008 г. по 2012 г.

1. Категории симметрии и асимметрии в языке.Тезисы докладов научной конференции. Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2008 г.печ.0,1п.л.
2. Проявление категорий симметрии и асимметрии в структуре языка.Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2008 г.печ.0,7п.л.
3. Новая тенденция современного английского языка или нарушение нормы? Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2009 г.печ.0,4п.л.
4. Основы интенсивной методики преподавания иностранных языков.  Тезисы докладов научной конференции. Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2010 г.печ.0,1п.л.
5. Маркированность и транспозиция морфологических форм категории числа на материале современного английского языка.Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2010 г.печ.05п.л.
6. Вербальная гигиена политически корректного языкаСб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2011 г.печ.04п.л.
7. Эвфемизация политически корректного языка (на материале английского языка).Тезисы докладов научной конференции. Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2011 г.печ.0,1п.л.
8. Особенности написания терминологического двуязычного словаря по архитектуре и строительству. Тезисы докладов научной конференции. Сб. «Наука, образование и экспериментальное проектирование». Изд. «Архитектура – С», М., 2012 г.печ.0,1п.л.
9. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. Учебник. 4-е издание.Изд.«АСТ –Астрель». М., 2000 г. Долматовская  Е.Ю.печ.24 п.л.
10. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку.Эрнарестьен Н. Учебное пособие. 3-е изд. Изд. «АСТ –Астрель. Транзиткнига».М., 2009 г.печ.13 п.л.
11.Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству.Учебное пособие. 2-е изд. Изд. «Высшая школа», М., 2010 г.печ.13 п.л.
12.Англо-русский современный иллюстрированный словарь по архитектуре и строительству.Справочное издание. Изд. «АСТ – Астрель». М., 2010 г.печ.45 п.л.
13.Самый быстрый английский. Учебное пособие. Изд. «АСТ – Астрель». М., 2011 г.печ.10 п.л.
14.Русско-английский архитектурный тезаурус.Справочное издание. печ.18 п.л.
15.Рецензия на автореферат канд. дисс. Матвеевой А.С. на тему: «Парадигмы поэтических образов в диахроническомаспекте (на материале англо язычной поэзии).Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, М., 2011 г.печ.0,2 п.л.

16.  Отзыв о канд. дисс.                         рук.       Филологический факультет               0, 3 п.л.

Строгоновой О.Л.на тему:                                   МГУ им. М.В.Ломоносова, М.,

« Особенности репрезентации                    2012 г.

 языковой личности подростка:

лингво-прагматический аспект».                               

 

17. Симметричность и ассиметрич   докл.     Научнометодический                         0,4 п.л.

      ность построения морфологи-                       семинар кафедры. М.,

       ческой системы  английского                         2008 г.

       языка.


18. Невербальные аспекты в преп  докл.    Научнометодический                            0,4 п.л.

      давании английского языка                              семинар кафедры. М.,

                                                                                              2009 г.

19. Кредитно-модульная система        докл.    Научный семинар                               0,4 п.л.

     в архитектурных школах Европы                 МАРХИ, М., 2010 г.

                                                                             

20. Лингводидактические                      докл.    Научнометодический                   0,4 п.л.

       особенности преподавания                            семинар кафедры. М., 2011 г.

       иностранных языков.

 

21. Истоки происхождения политкор-    докл.   Научная конференция

ректности в английском языке.                     МАРХИ, М., 2011 г.                   0,5 п.л.

 

22. Реформа архитектурного обра-    докл.    Университет г. Флоренции,     0,3 п.л.               

       зования в современных                                    Италия, 2011 г.

       условиях России.


Профессора, кандидата педагогических наук Смирновой Людмилы Петровны с 2008 по 2012 гг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


1. Учебно- печ. Тезисы доклада 2 с.

методическое на научную

обеспечение курса конференцию

обучения иностран- МАРХИ. М., 2009

ному языку в архи-

тектурном вузе


2. Обучение устному печ. Наука, образование 5 с.

деловому общению и экспериментальное

на иностранном проектирование в

языке МАРХИ. Статья в сб.

научных трудов

МАРХИ. М., 2009


3. Немецко-русский и печ. М., «Живой язык», 300 с.

русско-немецкий 2009.

словарь по архитек-

туре, строительству

и недвижимости под

редакцией Смирновой

Л.П.


4. О содержании печ. Тезисы доклада на 1,5 с.

учебно-методического научную конферен-

комплекса по цию «Наука, обра-

иностранному языку зование и экспери-

ментальное проекти-

рование в МАРХИ».

М., 2010



5. К вопросу о функциях печ. Статья в сборник Смир-

и формах контроля «Наука, образова- нов М.В.

в неязыковом вузе ние и зксперимен- 5 стр.(3)

тальное проекти-

рование в МАРХИ».

М., 2010


6. Компетентностный печ. Тезисы доклада 1,5 с.

подход и коммуни- на научную кон-

кативная компетен- ференцию «Наука,

ция в изучении образование и

иностранных языков экспериментальное

проектирование в

МАРХИ». Сб. тезисов

М., 2011


7. Модернизация содер- печ. Статья в вестнике 10,5 Смир-

жания обучения инос- МГЛУ «Приори- с. нов М.В.

транному языку в тетные направления

неязыковом вузе в обучении инос-

транным языкам».

Вып. 12 (618). М.,2011


8. Компетентностный печ. Статья в сб. 5 с.

подход в обучении «Наука, образование

бакалавров иностран- и экспериментальное

ному языку проектирование в

МАРХИ». Труды

МАРХИ, 2011


9. Рабочая программа по руко- МАРХИ, 2011 20 с.

иностранному языку пись

по направлению

подготовки «Архитек-

тура» для бакалавров

(дневное отделение)


10. Рабочая программа по руко- МАРХИ, 2011 20 с.

иностранному языку пись

по направлению

подготовки «Дизайн

архитектурной среды»

для бакалавров

(дневное отделение)

11. Рабочая программа по руко- МАРХИ, 2011 20 с.

направлению под- пись

готовки «Архитек-

тура» для вечернего

факультета


12. Особенности обучения печ. Тезисы доклада 2 с.

немецкому языку как «Наука, образова-

второму иностранному ние и эксперимен-

языку тальное проекти-

рование в МАРХИ»

Сб. тезисов док-

ладов на научную

конференцию

МАРХИ, 2012


13. Методическая разра- руко- МАРХИ, 2010 20 с.

ботка для обучения пись

чтению на немецком

языке «Посёлки город-

ского типа в Берлине

20-х годов»


14. Методическая разра- руко- МАРХИ, 2011 23 с.

ботка для обучения пись

чтению на немецком

языке «Архитектура

Ханса Шарона»

(общественные и

жилые здания)


15. Рецензия на учебник руко- МАРХИ, 2010 1 с.

немецкого языка пись

«Мир в эпоху глобали-

зации» для студентов

V курса (нем.яз.)

Автор: Волина С.А.

М., МГЛУ, 2010, 4 п.л.








16. Рецензия на учебное руко- МАРХИ, 2010 1 с.

пособие по дисцип- пись

лине «Основы теории

второго иностранного

языка для студентов

V курса (неязыковой

вуз), часть II. Авторы:

С.А.Волина, Л.Д.

Исакова, Н.А.Якубова

М., МГЛУ, 2010, 7 п.л.


17. Рецензия на учебное руко- МАРХИ, 2010 2 с.

пособие к британскому пись

УМК «Market Leader»

(англ.яз.). Автор:

Богатырева М.А. М.,

МГЛУ, 2010, 8 п.л.


18. Рецензия на учебно- руко- МАРХИ, 2010 1 с.

методическое пособие пись

«Межгосударственные

отношения» (франц.яз.)

Авторы: Горина В.А.,

Кондакова О.И.,

Шумилова Е.В. М., МГЛУ,

3 п.л.


19. Отзыв на кандидатскую руко- 6 с.

диссертацию Буковского пись

С.Л. «Методика обучения

профессиональному

общению на английском

языке в неязыковом вузе

(экон. профиль)». М.,

УРАО, 275 с.


20. Рецензия на Рабочую руко- МАРХИ, 2012 2 с.

программу по дисцип- пись

лине «Иностранный

язык (английский язык)

для подготовки бакалав-

ров в Российской Акаде-

мии живописи, ваяния и

зодчества И.Глазунова.

Автор: Каменская Н.В., 20 с.

21. Рецензия на «Методи- руко- МАРХИ, 2012 1 с.

ческие указания для пись

преподавания» в системе

подготовки бакалавров

в Российской Академии

живописи, ваяния и

зодчества И.Глазунова.

Автор: Каменская Н.В.,

6 с.



Профессора, кандидата педагогических наук Ивянской Ирины Сергеевны с 2008 по 2012 гг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



1.

Статья ««Новое в терминологии (архитектурные термины в русском языке и их перевод на английский язык»


Печ.

Сборник статаей «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2008

0,25

-

2.

Статья ««Виды словарей»»

Печ.

Сборник статей «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,3

-

3.

Статья

«Перевод имен собственных с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык»

Печ.

Сборник статей «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2010

0,4

-

4.

Статья

«Категории числа и падежа существительных в английском языке и способы их выражения»

Печ.

Сборник статей «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2010

0,2

-





5.

Статья

«Типы конверсии с точки зрения состава парадигм »

Печ.

Сборник статей «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,3

-

6.

Статья

«Типы конверсии с точки зрения различия средств выражения категорий (т.е. форм слова) и количества форм слова»

Печ.

Сборник статей «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012

0,4

-












Профессора кафедры иностранных языков МАРХИ Гез Галины Леонидовны с 2008 по 2012 г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------




1.

Статья «Работа над рецептивной лексикой в процессе обучения чтению в неязыковом вузе»

Печать

СБ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» Архитектура-С. Москва 2008 г.

0,7 п.л.


2.

Тезисы «Контроль понимания профессионально ориентированных текстов»

Рукопись

МАРХИ 2008 г.

0,9 п.л.


3.

«Формирование умений перерабатывать информацию, извлеченную при чтении»


Рукопись

Научная конференция МАРХИ. Доклад. 2009 г.

0,2 п.л.


4.

Тезисы «Контроль понимания профессионально- ориентированного текста»

Печать

Сб. МАРХИ «Архитектурная наука и образование» 2009 г.

0,9 п.л.


5.

Статья «О контроле понимания при чтении профессионально-ориентированного текста на английском языке»

Печать

Сб. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 2009 г.

0,3 п.л.


6.

Тезисы «Обучение студентов неязыковых вузов созданию вторичного текста аннотированию и реферированию»

Печать

Сб. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 2010 г.

0,9 п.л.


7.

Доклад «Обучение аннотированию и реферированию студентов МАРХИ»

Рукопись

Научно-методическая конференция МАРХИ 2010 г.

0,2 п.л.


8.

Отзыв на диссертацию Александровой А.Е. «Методика формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции у студентов юридических специальностей»

Рукопись

Кафедра иностранных языков МАРХИ

0,6 п.л.


9.

Доклад «Актуальные проблемы обучения чтению на ин. языке в неязыковом вузе»

Рукопись

Научно-методическая конференция МАРХИ 2011 г.

0,2 п.л.


10.

Статья «Основные направления работы при обучении разным видам чтения на иностранном языке»

Печать

Сб. МАРХИ «Наука и образование» 2011 г.

0,5 п.л.


11.

Тезисы «Чтение в неязыковом вузе»




Печать

Сб. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 2011 г.

0,8 п.л.


12.

Доклад «Роль чтения в формировании межкультурной компетенции в неязыковом вузе»

Рукопись

Научная конференция МАРХИ 2012 г.

0,2 п.л.


13.

Статья «Ролевая игра как эффективное средство развития коммуникативной компетенции»

Печать

Сб. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование»2012 г.

0,6 п.л.


14.

Тезисы «Развитие коммуникативных компетенций в процессе обучения чтению на иностранном языке студентов МАРХИ»

Печать

Сб. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 2012 г.

0,8 п.л.






Доцента Бусловой Ирины Львовны за 2006-2013

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



1.

Тезисы доклада «Система высшего образования в Великобритании»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2006

0,25

-

2.

Тезисы доклада «Старейшие университеты Англии-Оксфорд и Кэмбридж»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2007

0,3

-

3.

Тезисы доклада «Теория перевода профессионально-ориентированных текстов»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2008

0,4

-

4.

Тезисы доклада «Взаимопроникновение американского и британского вариантов английского языка »

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,2

-





5.

Тезисы доклада «Классовые нормы культурной речи британского варианта английского языка»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2010

0,3

-

6.

Тезисы доклада «Кокни как один из диалектов британского английского языка»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,4

-




7.

Тезисы доклада «Языковые концепты как отражение национального характера»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012


0,4

-

8.

Тезисы доклада «Отражение национальных черт английской нации в английском искусстве и архитектуре»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012


0,4

-




Доцента Голосовой Елены Владимировны за 2009-2013

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------





1.

Тезисы «Некоторые аспекты обучения чтению в архитектурном институте»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 2010

0,25

-

2.

Доклад «Ознакомительное чтение: некоторые аспекты подбора текстов и практические рекомендации для студентов архитектурного вуза»

Рукопись.

Научно-методический семинар кафедры ин.яз. МАРХИ 2009

0,3

-

3.

Доклад «Теоретические основы тестирования»

Рукопись.

МАРХИ

Кафедра ин.яз. 2010-200112010

0,8

-

4.

Тезисы «Трудности и ошибки в переводе профессионально-ориентированного текста и их пути преодоления»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»


0,2

-





5.

Тезисы «Основные аспекты современной тестологии»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011-20012

0,2

-

6.

Доклад «Виды тестов в разноуровневой системы подготовки по иностранным языкам»

Рукопись.

МАРХИ

Кафедра ин.яз. 2011-20012

0,8

-




7.

Тезисы «Тенденции в развитии американского английского»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»


0,2

-




Доцента Василевой Татьяны Владимировны за 2008-2012

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



1.

Тезисы к докладу «Лингвистика как описательная наука (Джон Лайонз о главной задаче лингвистики)»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2008

0,5

-

2.

Тезисы к докладу «Электронное письмо в глобальной системе делового и частного общения»


Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,5

-

3.

Тезисы доклада

«Структура урока в британской коммуникативной методике преподавания английского языка как иностранного (TESOL)»


Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,1

-

4.

Тезисы доклада «Давид Кристалл: два аспекта развития английского языка»


Печ.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. №4

2011

0,2

-





5.

Тезисы доклада «Тенденции развития английского языка как универсального языка международного общения»


Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012

0,5

-

6.

«Международный стандарт английского языка и его региональные особенности»


Печ.

Труды МАрхИ. Материалы научно-практической конференции МАрхИ

2012

0,4

-




7.

«Понятия языковой нормы и языкового стандарта в современной российской и англоязычной лингвистике»


Печ.

Сборник статей. Материалы международной научной конференции к 85-летию Г.П.Мельникова «Языковая системология». РУДН, Москва

2013


0,4



-








8.

Тезисы доклада «Понятие языковой нормы в современной англоязычной лингвистике»



Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012


0,4

-

9.

Статья «Applicability of definitions Language Norm and Language Standard in the modern English language»


Печ.

Сборник статей. Материалы международной научной конференции «XXIII научные чтения». Даугавпилс, Латвия


0,5






Доцента Панченко Галины Николаевны за 2008-2012

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



1.

Тезисы к докладу «Чтение как средство обучения»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,5

-

2.

Тезисы к докладу «Организация самостоятельной работы студентов по обучению чтению в неязыковом вузе»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,5

-

3.

Тезисы доклада «Особенности современной письменной речи в профессионально-ориентированном обучении»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2010

0,1

-

4.

Тезисы доклада «Цели и содержание обучения чтению в неязыковом вузе »

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2010

0,2

-





5.

Тезисы доклада «Некоторые аспекты взаимоотношений преподавателя и студентов в творческом вузе»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,5

-

6.

Тезисы доклада «Роль и задачи учебника иностранного языка»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,4

-




7.

Тезисы доклада «Содержание группового профессионально-ориентированного обучения в неязыковом вузе»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012


0,4

-




Доцента Тимонина Ирины Эдуардовны за 2008-2012

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------



1.

Тезисы к докладу «Социокультурный аспект содержания учебника иностранного языка для неязыкового вуза»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2008

0,5

-

2.

Тезисы к докладу «Обучение реферированию текста на основе анализа его информационной структуры»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,5

-

3.

Тезисы доклада «Роль коммуникативных задач в формировании коммуникативной направленности»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2009

0,1

-

4.

Тезисы доклада «к проблеме овладения лексикой для говорения »

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2010

0,1

-





5.

Тезисы доклада «К вопросу оптимизации условий усвоения лексики для говорения»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,5

-

6.

Тезисы доклада «Говорение на базе научно-популярных текстов»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012

0,5

-




7.

Тезисы доклада «К проблеме реферирования текста на основе анализа его информационной структуры»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2012


0,1

-



Доцента Граник Людмилы Юрьевны с 2008 по 2012 гг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------






1.

Дидактика многоязычия и проблема доминантного языка

рук.

Доклад на научно-мето

дическом семинаре кафедры, 2008г.

0,3 п.л.


2.

Система оценки языковых компетенций

печ.

Тезисы доклада на научную конференцию «Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ». М., 2008 г.

0,1 п.л.


3.

Проблема дискурса в сфере научного общения

рук.

Доклад на научно- методическом семи- наре кафедры, 2009 г.

0,3 п.л.


4.

О составлении языковых программ для обучения общению в сфере научных дисциплин

печ.

Тезисы доклада на научную конференцию МАРХИ, 2009 г.

0,1 п.л.


5.

Об особенностях

образования жен-

ского рода в назва-

ниях профессий

на примере фран-

цузского языка

рук.

Доклад на научно- методическом семи- наре кафедры, 2010 г.

0,4 п.л.


6.

Проблемы межъ-

языковой интерфе-

ренции при обучении

иностранным языкам

печ.

Тезисы доклада на научную конференцию «Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ». М., 2011 г.

0,1 п.л.


7.

Межкультурная ком-

муникация и межкультурная коммуникативная компетенция


рук.

Доклад на научно-мето

дическом семинаре кафедры, 2011 г.

0,3 п.л.


8.

Лингвистическая компетенция как элемент межкуль-турной языковой компетенции

печ.

Тезисы доклада на научную конференцию «Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ». М., 2012 г.

0,1 п.л.






Доцента кафедры иностранных языков Романовой С.В.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------





1.

Доклад «Модульный подход в системе современного многоступенчатого профессионального высшего образования»

рукопись

Научно-методический семинар, кафедра

ин.яз.

МАРХИ, 2013г.

0,3 п.л.

2.

Тезисы доклада «Проектные задания – одна из современных технологий

в системе разноуровневой подготовки по иностранным языкам в неязыковом ВУЗе»

печатное

Сборник научных трудов МАРХИ, 2012г.

0,1 п.л.

3.

Тезисы доклада «Модульный подход в обучении английскому языку в неязыковом ВУЗе»

печатное

Сборник научных трудов МАРХИ, 2013г.

0,1 п.л.




Старшего преподавателя Смирнова Максима Владимировича с 2010 по 2013 гг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


1. К вопросу о функ- печ. Статья в сборник 5 с. Смирнова

циях и формах «Наука, образо- (3) Л.П.

контроля в неязы- вание и экспери-

ковом вузе ментальное проек-

тирование в МАРХИ»

М., 2010

2. О содержании печ. Тезисы доклада 2 с.

межкультурной на научную конфе-

компетенции ренцию МАРХИ.

Сб. тезисов. М.,

2010


3. Модернизация печ. Статья в вестнике 10,5 Смирнова

содержания обу- МГЛУ «Приори- с. Л.П.

чения иностранному тетные направления

языку в неязыковом в обучении иностран-

вузе ным языкам» Вып.

12 (618). М., 2011


4. Компьютерные печ. Тезисы доклада на 2 с.

технологии обу- научную конферен-

чения иностранным цию МАРХИ. Сб.

языкам тезисов. М., 2011


5. Применение печ. Статья в сб.научных 2 с.

компьютеров в трудов МАРХИ. М.,

обучении иностран- 2011

ным языкам




6. Формирование печ. Статья в вестнике 9 с.

профессиональной МГЛУ «Модерниза-

дискурсивной ком- ция системы подго-

петенции при обуче- товки по иностранному

нии иностранному языку в неязыковых

языку в неязыковом вузе вузах» Вып. 12 (645).

М., 2012


7. Обучение профес- печ. Тезисы доклада на 2 с.

сиональному научную конфе-

общению с приме- ренцию МАРХИ.

нением электронных М., 2012

средств


8. Формирование лек- печ. Статья в сб.науч- 6 с.

сической компетен- трудов МАРХИ.

ции с помощью

компьютера М., 2012


9. Психологические печ. Тезисы доклада на 2 с.

особенности пони- научную конфе-

мания лексики при ренцию МАРХИ.

обучении иностран- М., 2013

ному языку в неязы-

ковом вузе


10. Обучение иностран- руко- Статья для Вестника 6 с.

ному языку в системе пись МГЛУ, М., 2013

профессиональной

подготовки бакалавров

в архитектурном вузе



Старшего преподавателя Копиной Светланы Борисовны 2009-2012

----------------------------------------------------------------------------------------------------

№ наименование характер выходные объем соавторы

п/п работы, ее вид работы данные п.л/стр.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. 2. 3. 4. 5. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------





1.

«Инновационный подход в преподавании иностранных языков. Дистанционное обучение»

Рукопись.

Научно-методический семинар кафедры ин.яз. МАРХИ

0,25

-

2.

Тезисы «Дистанционное обучение иностранному языку»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2011

0,1

-

3.

Доклад «Информационно образовательная среда нового тысячелетия»

Рукопись

Научно-методический семинар кафедры ин.яз. МАРХИ

0,25

-

4.

Доклад « Анализ способов образования терминов, терминополя «История и теория архитектуры»»

Рукопись

Научно-методический семинар кафедры ин.яз. МАРХИ

0,6

-






5.

Тезисы «Из истории образования терминов»

Печ.

Сборник тезисов «Наука, образование и экспериментальное проектирование»

2013

0,6

-

В рамках дней науки в МАРХИ на кафедре иностранных языков с 9 по 13 апреля была проведена научная конференция 

На конференцию представлены 13 докладов по актуальным проблемам лингводидактики. Лингвистики и лингвострановедению.
Основное внимание докладчиков  уделено модернизации содержания обучения иностранным языкам в нефилологическом вузе.

         Будут представлены следующие доклады:

1. Бгашев В.Н. – ««ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО ДВУЯЗЫЧНОГО СЛОВАРЯ ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ»
2. Буслова И.Л. – «Английское в английском искусстве и архитектуре»
3. Гез Г.Л. - «Развитие коммуникативной компетенции в процессе обучения чтению литературы по специальности на иностранном языке»
4. Голосова Е.В. – «Актуальные аспекты современной тестологии»
5. Граник Л.Ю. – «Проблемы межъязыковой интерференции при обучении иностранным языкам»
6. Ивянская И.С. – «ТИПЫ КОНВЕРСИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИЙ И КОЛИЧЕСТВА ФОРМ СЛОВА»
7. Смирнов М.В. – «ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ»
8. Копина С. Б. «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»
9. Романова С.В.«Проектные задания – одна из современных технологий обучения иностранному языку  в разноуровневой группе»

В рамках «Дней науки» в МАРХИ на кафедре иностранных языков в апреле 2013 года были проведены 2 студенческие конференции на английском  языке на 1-ом и 2-ом курсах. 24 студента выступили с докладами и презентациями по тематике, изучаемой по кафедрам основ архитектурного проектирования, истории искусств и истории архитектуры.


Возврат