МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Кафедра Физического воспитания

Информация о кафедре

Кафедра была основана в 1933 году

Телефон кафедры:+7 (495) 625-73-14

E-mail: sport@marhi.ru

Заведующий кафедрой – доцент, мастер спорта международного класса по волейболу, серебряный призер олимпийских игр 1976 года, Пучкова Наталья Григорьевна


ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ:

Пучкова Наталья Григорьевна – зав. кафедрой, доцент, ответственная за организацию, планирование и контроль за учебной работой кафедры.  E-mail: kushnir54@mail.ru

Богородский Станислав Всеволодович – профессор, кандидат педагогических наук, ответственный за учебно-методическую и научную работу кафедры.

Сергеева Людмила Александровна – доцент, ответственная за массовую оздоровительную, физкультурно-спортивную и воспитательную работу.

Качалова Татьяна Анатольевна – старший преподаватель, ответственная за организацию врачебного контроля, разработку и проведение мероприятий по предупреждению спортивного травматизма на учебных занятиях.

Жмурко Елена Ивановна – доцент, ответственная за ведение учёта и динамики физической подготовленности студентов, выполнения требований и тестов учебной программы.

Амелина Екатерина Николаевна – доцент, ответственная за организацию учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы на 3 курсе.

Кириллова Наталья Владимировна – ст. преподаватель, ответственная за организацию работы по комплексу ГТО и проведение занятий оздоровительных групп для преподавателей и сотрудников института.

Старостин Сергей Дмитриевич – старший преподаватель, ответственный за проведение учебных занятий в бассейне и за организацию учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы на 4 курсе.


УЧЕБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ:

Строй Марина Валентиновна – старший лаборант

Овчинникова Людмила Владимировна – старший лаборант


УЧЕБНАЯ РАБОТА

Учебные занятия по физической культуре проводятся на 4-х курсах с семестровыми зачётами. Студенты имеют возможность выбирать в рамках элективных часов по физической культуре вид спорта или систему физических упражнений, на базе которых в дальнейшем будут построены их занятия. Для большей привлекательности на учебных занятиях созданы группы фитнес-аэробики, атлетической гимнастики и спортивных игр.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Научный потенциал кафедры «Физического воспитания» составляют профессор, четыре доцента, мастер спорта международного класса, серебряный медалист Олимпийских игр. Все преподаватели – мастера спорта по различным видам.

В 2012-2016 г. проводилась работа по выполнению темы «Психофизиологические основы повышения эффективности учебного процесса и работоспособности студентов средствами физической культуры», которая успешно выполнена.

Были подобраны специальные комплексы физических упражнений для снятия утомления, расслабления различных мышечных групп до достижения состояния релаксации, использовались методы аутогенной тренировки. Опубликованы методические рекомендации по снятию умственного утомления средствами физической культуры.

За период с 2012 по 2018 г. преподавателями кафедры было опубликовано 15 учебно-методических пособий и 41 научная статья.

На 2017-2020 г. утверждена тема «Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности студентов МАРХИ».

В соответствии с общим замыслом работы перед нами стоит задача разработать балльно-рейтинговую модель оценки физического воспитания студентов.

Перед преподавателями физической культуры всегда стояли и стоят вопросы о том, как вызвать у учащихся мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. Как сделать эти занятия не только привлекательными, но и показать их необходимость в обеспечении безопасной жизнедеятельности и укрепления здоровья. Одним их решений этих вопросов может стать балльно-рейтинговая система оценки.

Научный руководитель – профессор Богородский С. В.

Участники – доценты Пучкова Н. Г., Сергеева Л. А., Грунина И. В., Раевский Д. А., старшие преподаватели Жмурко Е. И, Амелина Е. Н., Кириллова Н. В.

С 2016 года кафедра «Физвоспитания» проводит традиционные научные конференции на тему «Здоровый образ жизни студентов МАРХИ».

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

Для студентов, имеющих особые спортивные достижения, с целью поддержания уровня их спортивного мастерства, его совершенствования и возможности совмещать тренировочный процесс с учебой – кафедрой «Физвоспитания», организованы спортивные секции по различным видам спорта и системам физических упражнений. Студенты, посещающие занятия в данных спортивных секциях отстаивают честь МАРХИ на межвузовских, всероссийских, а также международных соревнованиях, регулярно занимая на них призовые места. В части массового спорта в МАРХИ проводится ежегодная Спартакиада первокурсника, представляющая собой спортивные соревнования между группами студентов первого курса. Её участниками ежегодно становятся более 300 студентов. Подведение результатов Спартакиады, награждение победителей и призеров проводится в конце каждого полугодия.

В 2014-2015-2016 годах, по итогам Московских студенческих спортивных игр среди вузов, Московский архитектурный институт (государственная академия) завоевывал почетное III место в общем зачете в 5 группе, опережая ряд крупных ВУЗов.

По итогам XXIX Московских Студенческих Игр в 2017 году сборные команды МАРХИ выступили в 30 видах спорта, приняло участие более 300 студентов-спортсменов. Мы завоевали II место в общем зачете в 5 группе, набрав 2778 очков, опередив ряд крупных ВУЗов г. Москвы

На XXX, юбилейных Московских спортивных студенческих играх, сборная команда МАРХИ заняла III общекомандное место в четвертой группе, набрав 3626,02 очка.

Разработан Комплексный план учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы кафедры «Физического воспитания», который включает в себя основные направления деятельности кафедры, профкома института, студенческого Совета и спортивного клуба.

Мы изменили приоритеты своей работы, сделав акценты не только на высокие спортивные результаты в Московских спортивных студенческих играх среди вузов Москвы, но и на массовость спортивных мероприятий внутри вуза. Наличие доступной для студентов спортивной инфраструктуры способствовало популяризации здорового образа жизни.



Кафедра «Физического воспитания» ежегодно проводит внутривузовские спортивно-массовые мероприятия с охватом более одной тысячи студентов (66%).

В 2016 г. количество студентов, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, как через учебный, так и внеучебный процесс, впервые превысило полторы тысячи человек.

Подготовлена и утверждена ректором МАРХИ, академиком Швидковским Д. О. «Программа развития физической культуры Московского архитектурного института (государственная академия) на 2017-2020 г.», которая предусматривает создание условий, обеспечивающих возможность студентам, преподавателям и сотрудникам МАРХИ вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

Для выполнения этой программы необходимо создать такие условия, чтобы каждый студент и преподаватель МАРХИ мог регулярно заниматься спортом, имел возможность посещать спортивные залы института и вести активный образ жизни. Мы хотим, чтобы доля студентов, регулярно занимающихся физической культурой (4-6 часов в неделю) возросла до 80%. Для этого мы планируем открыть еще несколько спортивных секций, организовать больше спортивных мероприятий и интересных встреч.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Для популяризации спорта в институте ежегодно проводятся встречи студентов с чемпионами Мира, Европы и Олимпийских и гр.

В 2014 г. был проведён «Олимпийский урок», в гости к студентам пришла чемпионка Олимпийских игр в Сочи по фигурному катанию, Екатерина Боброва.

В 2015 г. состоялась встреча студентов с выпускниками МАРХИ 2012-го года, неоднократными чемпионами Мира и Европы, Александрой Кан и Виктором Крыловым.

В 2016 г. была проведена первая внутривузовская спартакиада первокурсников, по итогам которой был проведен большой спортивный вечер. Награждение победителей соревнований дипломами, грамотами и ценными подарками провёл проректор по учебной работе, профессор Афанасьев А. К.

В 2017 г. состоялась встреча со студенткой 5 курса МАРХИ, Надирой Отаровой, четырёхкратной чемпионкой Мира по армрестлингу среди девушек. Надира Отарова была признана Федерацией армрестлинга России как «Лучшая спортсменка России среди юниорок (до 21 года).

В 2018 г., 24 апреля, в спортивном зале МАРХИ состоялся спортивный праздник. В программе были: парад участников, показательные выступления, награждение победителей III спартакиады первокурсников, студенческий флешмоб.

(место для видеоролика спортивного праздника 2018)

Преподаватели кафедры «Физического воспитания» продолжают совершенствовать методы воспитательной работы по привлечению студентов к здоровому образу жизни.

На сайте МАРХИ, в новостную колонку регулярно поступает новая информация о результатах проведенных соревнований и спортивных достижений студентов. Регулярно выпускаются фотомонтажи о спортивных достижениях наших студентов.

Члены сборных команд с преподавателями кафедры регулярно посещают первенства, чемпионаты России по отдельным видам спорта, которые проводятся в г. Москве.

В прошедшем году благодарственные письма за успехи в работе кафедры поступили из Министерства образования и науки РФ, Московской городской думы, Департамента физической культуры и спорта РФ и правительства города Москвы.

СПИСОК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ «ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ».

1. Богородский Станислав Всеволодович. Зав. кафедрой, профессор.

1) Богородский С. В., Арина Н.Ф., Богородская Л.И. Социологический анализ здорового образа жизни и физической культуры студентов Московского архитектурного института/ Материалы научной конференции МАРХИ 4 стр., Москва, 2007 г.

2) Богородский С. В., Арина Н.Ф., Богородская Л.И, Использование средств физической культуры для повышения профессиональной работоспособности архитектора //Материалы научно-практической конференции. Москва, том 2, 2008 г. 3 стр.

3) Богородский С.В., Козлова О.И., Богородская Л.И. Психофизиологические особенности личности архитектора// Тезисы докладов научно-практической конференции МАРХИ. Москва, 2009 г.3 стр.

4) Богородский С.В., Рачек Ю.М., Богородская Л.И. Использование средств физической культуры для повышения работоспособности архитектора: Тезисы докладов научно-практической конференции МАРХИ /Москва, 2010 г.3 стр.

2. Богородская Лариса Илларионовна. Доцент.

1) Богородская Л.И., Богородский С.В., Арина Н.Ф. Использование средств физической культуры для повышения профессиональной работоспособности архитектора.// Труды МАРХИ. Материалы научно-практической конференции. Москва,2008 г

2) Богородская Л.И., Богородский С.В., Козлова О.А. Психофизиологические особенности личности архитектора: Тезисы научно-практической конференции. Москва, 2009 г.3 стр.

3) Богородская Л.И., Богородский С.В., Рачек М.Ю. Использование средств физической культуры для повышения профессиональной работоспособности архитектора: Тезисы докладов научно-практической конференции « Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ» Москва, 2010 г. 3 стр.

3. Пучкова Наталья Григорьевна. Доцент.

1) Пучкова Н.Г. Физическая культура (волейбол). Учебно-методический комплекс. Для студентов основной медицинской группы всех специальностей I - IV курсов// Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Физическое воспитание» Москва, 2006 г.41 стр.

2) Пучкова Н.Г.Тактическая подготовка игроков волейбольной команды на примере вузовских коллективов: Методическое пособие. Для студентов всех специальностей и направлений.// Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Физическое воспитание». Москва, 2008г.51стр.

3) Пучкова Н.Г., Дудкина Ю.И. Волейбол. Учебно-методические рекомендации для курса спортивного совершенствования.// Московский государственный университет культуры и искусств. Москва, 2011 г. 28 стр.

4) Пучкова Н. Г., Жмурко Е. И., Погосова И. С. Научно-практические аспекты подготовки волейболисток высокой квалификации в годичном цикле тренировки. НОВАЯ НАУКА: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 ноября 2017 г, г. Волгоград). В 3 ч. Ч.2/ - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 173-176.

5) Пучкова Н. Г., Матвеев А. П., Карпов В. Ю., Сибгатулина Ф. Р., В. И. Шарагин. Развитие силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики на уроках физической культуры. Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта», № 12 (154) – 2017 год. – С. 167-172.

6) Пучкова Н.Г., Куликова А.К., Карпов В.Ю. Физическая культура и спорт в формировании личности человека

В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА, АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ сборник научных трудов бакалавров, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава факультета физической культуры РГСУ, г. Москва Электронный ресурс. Факультет физической культуры РГСУ. Москва, 2018. С. 126-128.

7) Пучкова Н.Г., Шарагин В.И., Карпов В.Ю., Махов А.С., Авдеева А.Н. Самооценка личности как фактор, определяющий мотивационную сферу спортсмена. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 3 (157). С. 389-393.

4. Раевский Дмитрий Александрович. Доцент.

1) Методика обучения школьников плаванию с учетом генетической предрасположенности //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2009 г с 46-48.

2) Взаимосвязь развития физических качеств с формированием двигательных навыков в плавании.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 20011г.36-37

3) Специфические особенности формирования двигательных навыков у студентов при освоении техники спортивных способов плавания.// Новые исследования. РАО Институт возрастной Физиологии. Москва 2012 г.№3 с 91-97.

4) Развитие базовых элементов техники плавания у студентов, страдающих водобоязнью.// Теория и практика физической культуры. Москва 2012 - № 12 с 64.

5) Развитие физических качеств у студентов 18-19 лет в условиях водной среды.// Материалы научно-практической конференции МАРХИ, Москва 2013 г.

5. Амелина Екатерина Николаевна, ст. преподаватель

1) Амелина Е. Н., Сергеева Л. А., Комаров М. Н. Содержание и методическое обеспечение занятий со студентами специальной медицинской группы. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУКИ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 ноября 2017 г., г. Екатеринбург) В 4 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 85-87

6. Грунина Ирина Викторовна, доцент

1) Грунина И. В., Кириллова Н. В., Комаров М. Н. Возрастные особенности развития силовых способностей студенческой молодежи. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 декабря 2017 г., г. Пермь). В 5 ч. Ч.3/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 43-45

2) Грунина И.В., Комаров М.Н., Мартыновский В.И. Элективные курсы по физической культуре, как основа индивидуализированных занятий силовой подготовкой студенческой молодежи

В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА, АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ сборник научных трудов бакалавров, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава факультета физической культуры РГСУ, г. Москва Электронный ресурс. Факультет физической культуры РГСУ. Москва, 2018. С. 110-112.

7. Жмурко Елена Ивановна

1) Жмурко Е. И., Пучкова Н. Г., Погосова И. С. Научно-практические аспекты подготовки волейболисток высокой квалификации в годичном цикле тренировки. НОВАЯ НАУКА: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 ноября 2017 г, г. Волгоград). В 3 ч. Ч.2/ - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 173-176.

8. Кириллова Наталья Владимировна

1) Кириллова Н. В., Грунина И. В., Комаров М. Н. Возрастные особенности развития силовых способностей студенческой молодежи. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 декабря 2017 г., г. Пермь). В 5 ч. Ч.3/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 43-45

9. Сергеева Людмила Александровна

1) Сергеева Л. А., Амелина Е. Н., Комаров М. Н. Содержание и методическое обеспечение занятий со студентами специальной медицинской группы. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ НАУКИ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 ноября 2017 г., г. Екатеринбург) В 4 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 85-87

2) Сергеева Л.А., Бранчукова С.В., Карпов В.Ю. Формирование интереса к занятиям физической культурой у студентов специальной медицинской группы.

В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА, АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ сборник научных трудов бакалавров, магистров, аспирантов и профессорско-преподавательского состава факультета физической культуры РГСУ, г. Москва Электронный ресурс. Факультет физической культуры РГСУ. Москва, 2018. С. 36-39.



Возврат