МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
ВЫБОРЫ ДЕКАНА. КОНКУРС ППС.
ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
2024 - ГОД СЕМЬИ
Подготовка к поступлению на специальность ДАС в 2024 году
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1 (1) 2007

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

GOOGLIZED CONTEXTUAL DESIGN
GOOGLE’ИЗИРОВАННОЕ КОНТЕКСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Martijn Stellingwerff
Faculty of Architecture, Delft University of Technology,The Netherlands

Мартин Штеллигверф
Технический университет Дельфта, Архитектурный факультет, Дельфт, Нидерланды

Abstract

The study, development and use of Virtual Contexts is relevant in the context of today’s complex urban design tasks.

A recurring problem when making contextual models, digital as well as physical, is the job to collect the right basic information, such as maps, object shapes and textures. Recent developments in photogrammetry and high resolution scanning techniques (based on aerial and terrestrial satellite images, 3D laser scans and close range façade images) offer new opportunities for the automatic generation of height maps and 3D digital models.

The study, which is presented in this paper, attempted to bypass the costly ‘high-end’ models by testing if sufficient contextual models could be made on the basis of freely available information and freely available software. We did several modelling tests on the basis of data from Google Earth, combined with eye-level photos from site visits. The models were made by means of the freely available Google SketchUp modeller.

The experiments were on the basis of available tools and the research outcome should be useful for students and designers, needing to analyse and respond quickly for the sake of designing in a given, specific environment.

Аннотация

Изучение, развитие и использование Виртуальных контекстов имеет актуальное значение в свете сегодняшних сложных задач градостроительного проектирования.

Постоянной проблемой при создании контекстных моделей, как цифровых, так и физических, является работа по сбору правильной первичной информации, такой как карты, формы объектов и текстуры. Последние достижения в фотограмметрии и сканеры высокого разрешения предлагают новые возможности для автоматического генерирования карт и 3D цифровых моделей.

Исследование, представленное в настоящем докладе, пытается обойти слишком дорогие конечные модели, проведя тест, могут ли достаточные, обоснованные контекстные модели выстраиваться на основе информации и программного обеспечения, находящихся в свободном доступе. Мы провели несколько испытаний, моделирований на основе данных, полученных от Google Earth, в сочетании с фотографиями, полученными от посетителей сайта. Модели были выстроены посредством программы Google SketchUp , находящейся в свободном доступе.

Эксперименты проводились на основе доступных средств и результаты исследований должны быть полезными студентам и дизайнерам, которым необходимо анализировать и быстро реагировать в интересах разработки проекта в данной конкретной обстановке.

Keywords: Contextual design, Web 2.0,Geo-tagging, Virtual context
Ключевые слова: контекстное проектирование, Web 2.0,Geo-tagging, виртуальный контекст

Go to the article
Перейти к статье

Issue contents
Содержание журнала