МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(1) 2007

 

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

GOOGLIZED CONTEXTUAL DESIGN
Google'ИЗИРОВАННОЕ КОНТЕКСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Martin Stellingwerff
Faculty of Architecture, Delft university of technology, the Netherlands

 

Социологическое исследование - представление окрестности Московского архитектурного института

Я посетил Москву дважды: в 1988 г. и в 1995 г. Смена режима с советского на российский между двумя моими посещениями была мне наиболее понятна в изменении восприятия города на его улицах. Новый уровень коммерческой рекламы, которая была добавлена к фасадам торговых центров, создал полностью новое впечатление.

Во время первого посещения, я был недолго в Московском архитектурном институте (MARKHI). Я помню учебную аудиторию, где демонстрировалась студенческая работа по изучению формы. При сравнении с изучением формы студентами в Дельфте было интересно видеть различия и сходства.

В здании МАРХИ я помню столовую слева от входа. Территория перед институтом имела скамейки, и на улице напротив институтских ворот был киоск.

В качестве подготовки к моей третьей поездке в Москву на конференцию EAEA, я попробовал проделать некоторую «детективную работу»: я искал изображения МАРХИ, доступные в Internet, и пытался больше понять окрестности института, используя Google Earth globe (Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3, Рис. 4).

Рис. 1. Прогулка от Большого театра до МАРХИ. На перспективном изображении с птичьего полета Вы можете визуально привязывать городские вехи к месту куда Вы направляетесь

Рис. 2. Фасад места проведения конференции - МАРХИ вечером и в недалеком прошлом. Важные исторические фасады могут быть найдены как связанные изображения на Google Earth map
Рис. 3. Прежде чем Вы посетите фактическое место, Вы можете исследовать виртуальный городской контекст в аэросъемке и изображениях, полученных на уровне глаз. Здесь показан контекст МАРХИ с некоторыми соседними зданиями

Рис. 4. Если Вы хотите подготовить себя к посещению города, далекого от дома, имеется много различных доступных интерактивно городских презентаций, в диапазоне от схематических до романтических. Здесь - слева направо, сверху вниз: абстрактная схема метро, полу-трехмерная карта, абстрактные направления, видеоклипы YouTube о несметных толпах в метро и на улицах, панорама Кремля, панорама с высоты, 3D-модель на 2D-перспективном изображении с высоты, масштабная модель с нарисованным панорамным фоном, изображение фасада МАРХИ

Этот богатый визуальный опыт из быстрого поиска на Internet еще не мог ожидаться, когда мы встречались на предыдущих конференциях EAEA. Состав группы EAEA - все еще тот же самый, но возможности - намного шире и тема городской информации и архитектурной визуализации стала намного более широко распространенной. Например, и мои родители, и их внуки используют Google Earth, чтобы проверить места их следующих отпусков.

Приложения Web 2.0 (для архитекторов)

Google Earth - только одно из новых приложений Web, которые позволяют нам обменивать, искать, отмечать, обсуждать и комментировать информацию по Internet. Особенность многих новых приложений web – это способ, которым информация структурируется общедоступным трудом многих пользователей. Большинство приложений Web 2.0 умно пробуют позволить нам делать некоторую «взаимно выгодную глобально распределенную работу» как хобби. Все мы пользуемся изображениями, и многие из нас любят публиковать «коллекции фотографий» и привязывать их изображения к их географическому происхождению: это называется «geo-tagging» и может быть сделано, например, при помощи Flickr.com.

Многие из нас (но все же до сих пор только удачливая часть из 6,6 миллиардов людей) также любят составлять перечни интересных фактов, и мы можем совместно с другими использовать этот bookmark-lists (перечень закладок), посредством http://del.icio.us/. Это называется «social bookmarking».

Некоторые из нас любят моделировать что - нибудь, и мы начинаем моделировать наш собственный дом и помещать его (все еще автономный в его виртуальном окружении) на Google Earth. Мы делаем 3D-модели многих объектов и совместно используем их, например, на http://sketchup.google.com/3dwarehouse. Люди образуют группы, которые совместно создают модели городов. Другие люди снимают при помощи своих мобильных телефонов видеоклипы, и сразу «передают по радио» свои кинематографические шедевры на YouTube.

Эти события все прибывают как массовые тенденции и ранжируются по содержанию от кухни до автомобилей и от странных коллекций до странных поведений. Подавляющее количество данных, которые мы все вместе производим, могло бы казаться чрезмерным и поэтому непригодным, но мощность механизмов поиска в сочетании с index-tags (index-привязкой) и geo-tags (geo-привязкой) приводит структуру к content - borsch.

Рис. 5. Привязанные (Geotagged) изображения на Flickr-map Москвы
Рис. 6. Привязанные (Geotagged) изображения с долготой и широтой Москвы

Как можем мы, архитекторы, исследователи и педагоги использовать эти новые тенденции и наличие информации, связанной с таким большим городом? Хороший пример использования geo-привязанных изображений из коллекций фотографий - исследование, выполненное Michael Goesele (http://www.gris.informatik.tu-darmstadt.de/~mgoesele/). Его исследование сосредоточено на приобретении навыков цифрового моделирования реальности для компьютерной графики и видения. На основе, например, Flickr изображений могут быть сгенерированы высококачественные геометрические модели. Например, на исследовательском website показаны 3D-модели реконструкции Статуи Свободы, выполненные с использованием изображений, полученных из Flickr. Модель была автоматически сделана при помощи фотограмметрических расчетов многих доступных изображений, сфотографированных с различных точек большим количеством туристов.

Совершенно другой пример, показывающий интересное применение в образовании - творческое использование Wikipedia профессором Martha Groom (http://www.bothell.washington.edu/IAS/faculty/mgroom.xhtml). "Вместо разрешения студентам полагаться на Wikipedia как на источник, Groom превратила ее в цель их аудиторной работы: вместо обычного реферата от студентов требовалось создать статью в Wikipedia." (http://arstechnica.com/news.ars/post/20071030-prof-replaces-term-papers-with-wikipedia-contributions.html).

Подобно этому архитекторы, исследователи и педагоги в области архитектурного проектирования могут превратить приложения сети Web 2.0 в творческие инструментальные средства, платформы и источники. Особенную пользу тенденции новой сети Web 2.0 могут приносить в аудиторных работах со студентами в области градостроительства. Комбинация общедоступных и углубленных градостроительных исследований, проектных эскизов и конечных проектов, нанесенных на общедоступный «мировой контекст» Google Earth, может приводить к новым путям взаимодействия идей друг друга.

Рис.7. Потенциал контекстной информации, то есть упорядоченной в глобальной системе координат, дает возможность "разделенного доступа". Эти инструментальные средства могут использоваться в течение процесса проектирования и в обучении связанному с контекстом проектированию итерационным спиральным методом.
Рис. 8. Пример упрощенного 3D-анализа, наложенный на карту, используя Sketch Up и Google Earth

Заключение

Структурное содержание, доступное через приложения сети Web 2.0, может использоваться в процессе сбора информации, чтобы создать богатую информацию городского сайта. Информация может использоваться на различных стадиях, от предварительных запросов на сайте до заключительных презентаций проекта. Существующие методы драматично изменились и позволяют думать о новых методах и процессах сотрудничества в проектировании и обучении проектированию.

После многих лет исследований и нескольких конференций EAEA, мы, как специалисты по обмену визуальной архитектурной информацией, должны сосредоточиться на качестве. В то же самое время мы должны знать новые методы и подходы. Мы можем интегрировать эти новые возможности в наши исследования, и образование (подобно людям в описанных примерах).

Глаз в эмблеме EAEA становится исследующим глазом. Мы больше не просматриваем узкий канал эндоскопа, но мы исследуем широкую панораму информации.

Conclusion

The structured content available through Web 2.0 applications can be used in the collection process in order to produce rich urban site information. The information can be used in different stages, from early site enquiries till final design presentations. The available techniques have changed dramatically and allow thinking about new methods and collaboration processes in design and design education.

After many years of research and several EAEA conferences, we as experts in architectural visual information exchange, should keep focussed on quality. At the same time we should be aware of the new techniques and approaches. We can integrate these new possibilities into our research and education (like the two people in the described examples did).

The eye in the EAEA logo becomes a searching eye. We do not anymore look through a narrow endoscope-pipe, but we look over a broadband panorama of information.

Download at PDF
Загрузить в PDF

Issue contents
Содержание журнала