МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(56) 2021

Название статьи

ЛАНДШАФТНЫЙ СЦЕНАРИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ МАЛЫХ ГОРОДОВ

Авторы

Н.В. Астанина, Е.Ю. Прокофьева
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

Изучение структуры общественных пространств и современных градостроительных теорий урбанизма создало предпосылки для возникновения нового, сценарного подхода к проектированию городской среды, тесно связанного с природным окружением, направленного на формирование ландшафтного сценария городских общественных пространств малого города. В основу ландшафтного сценария положены 12 жанров театральных представлений: Театр охочих комедиантов, Пластический театр, Уличный театр, Камерный театр, Театр миниатюр, Мистерия природы, Органический театр, Эпический театр, Театр абсурда, Акустический театр, Театр на воде. Авторами был сформулирован новый термин – Эко-драматерапевтический театр. В статье рассмотрены примеры реализации ландшафтного сценария в различных проектах ландшафтной организации городских общественных пространств на разных градостроительных уровнях.

Ключевые слова

ландшафтный сценарий, малые города, урбанизм, жанры театрального искусства, экологизация среды, социальные взаимодействия, природный каркас, антропогенная среда, рекреационный потенциал

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Базанов В.В. Техника и технология сцены. – Ленинград: Искусство, 1976. – С. 363.
  2. Барбой Ю.М. К теории театра: учебное пособие. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2008. – С. 238.
  3. Бархин Г.Б. Архитектура театра. – Москва: Издательство Академии Архитектуры СССР, 1947. – С. 248.
  4. Глазычев В.Л. Городская среда. Технология развития. Настольная книга / В.Л. Глазычев, М.М. Егоров, Т.В. Ильина. – Москва: Ладья, 1995. – С. 240.
  5. Горончаровский В.А. Арена и кровь: Римские гладиаторы между жизнью и смертью. – Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2009. – С. 256.
  6. Краснощекова Н.С. Формирование природного каркаса в генеральных планах городов: учебное пособие для вузов. – Москва: Архитектура-С, 2010. – С. 184.
  7. Красильникова Э.Э. Принципы формирования гибридных пространств в условиях градостроительной регенерации территории города / Э.Э. Красильникова, Д.В. Климов // Academia. Архитектура и строительство. – 2016. – № 4. – С. 85–89.
  8. Нефедов В.А. Городской ландшафтный дизайн. – Санкт-Петербург: Любавич, 2020. – С. 318.
  9. Пави П. Словарь театра. Пер. с фр. – Москва: Прогресс, 1991. – С. 435.

    Для цитирования
    Астанина Н.В. Ландшафтный сценарий как основа формирования общественных пространств малых городов / Н.В. Астанина, Е.Ю. Прокофьева // Architecture and Modern Information Technologies. – 2021. – №3(56). – С. 345362. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2021/3kvart21/PDF/22_astanina.pdf DOI: 10.24412/1998-4839-2021-3-345-362


    СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА