МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(56) 2021

Название статьи

АРХИТЕКТУРА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Авторы

М.С. Нижник
Государственный университет по землеустройству, Москва, Россия

Аннотация

В статье рассмотрены примеры из мировой и российской архитектурной практики разного уровня сложности и разнообразных направлений танцевального искусства (балет, контемпорари, народный танец). Проанализированы объёмно-пространственные решения танцевальных объектов, их эстетические особенности, формирование архитектурного образа. Рассмотрен аспект взаимовлияния внутреннего и внешнего облика танцевальных объектов. Автором исследования на основе собранного материала, касающегося центров и школ искусства танца в России и за рубежом, выявлены типологические особенности и закономерности, определена специфика проектирования подобных объектов, сформулирована их классификация.

Ключевые слова

архитектура танцевальных центров, здания танцевальных школ, пространство танцевальных классов

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Белоносов С.А. Архитектурное формирование перспективных многофункциональных спортивных комплексов: в крупных индустриальных городах: диссертация ... кандидата архитектуры: 18.00.02. – Нижний Новгород, 2009. – 165 с.
  2. Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». – 2014. – №4(131). – С. 214–217.
  3. Нижник М.С. Эволюция архитектуры танцевальных залов / М.С. Нижник, А.М. Гарнец // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 288–297. –URL: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/21_nizhnik_granec/index.php
  4. Соснова Е.М. Городские танцевальные залы: автореферат диссертации кандидата архитектуры. – Москва, 1986. – 30 с.
  5. Змеул С.Г. Архитектурная типология зданий и сооружений / С.Г. Змеул, Б.А. Маханько. – Москва: Архитектура-С, 2004. – 81 c.
  6. Садыкова Д.А. Танец как феномен медиакультуры // Вестник СанктПетербургского государственного университета. Серия 6. – Выпуск 4. – 2014. – С. 70–75.
  7. Зарубская Е.О. Современные тенденции развития типологии и системы учреждений уличного спорта // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №3. – URL: https://esj.today/PDF/57SAVN318.pdf
  8. Адамович В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, В.А. Варежкин и др. – Москва: Стройиздат, 1984, 543 с.
  9. Кожевников А.М. Современный трансформирующийся театр: учебно-методическое пособие для студентов архитектурного направления: бакалавр-магистра. – Москва: МАРХИ, 2018. – 97 с.
  10. Цайдлер Э. Многофункциональная архитектура / пер. с англ. А.Ю. Бочаровой; под ред. И.Р. Федосеевой. – Москва: Стройиздат, 1988. – 152 с.
  11. Chris Van Uffelen. Performance. Architecture+design. – Braun, 2009. – 304 p.
  12. Анисимов А.В. Театральные здания Москвы. – Москва: Изд. «Курс», 2017. – 384 с.
  13. Красильников В.Д. 10 залов в моей жизни. – Москва: «Жираф», 2004. – 80 с.
  14. Бычков В.В. Эстетика: учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2012. – 528 с.
  15. Васенина Е. Новые пространства нового театра / Театр. – 2016. – №26. – 215 c.
  16. Ваттимо Дж. Прозрачное общество / пер. с ит. Д. Новикова. – Москва: Логос, 2002. − 128 с.
  17. Бархин Г.Б. Архитектура театра. – Москва: Изд. Академии Архитектуры СССР, 1947. – 248 с.
  18. Luis Fernández-Galiano. Herzog & De Meuron 2003-2019. – Madrid, 2018. – 352 p.
  19. Лефевр А. Производство пространства. Перевод с французского Стаф И. – Москва: StrelkaPress, 2015. – 432 с.
  20. Шимко В.Т. Дизайн архитектурной среды. – Москва: Архитектура-С, 2006. – 504 с.
  21. Кайдановская А.А. Современный театр: иммерсивные постановки (перформанс, променад, интерактивность) и их влияние на преобразования театрального пространства // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №1(42). – С. 212–226 URL: http://marhi.ru/AMIT/2018/1kvart18/16_kaydanovskaya/index.php

    Для цитирования
    Нижник М.С. Архитектура танцевальных объектов в контексте современности // Architecture and Modern Information Technologies. – 2021. – №3(56). – С. 176–194. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2021/3kvart21/PDF/12_nizhnik.pdf DOI: 10.24412/1998-4839-2021-3-176-194


    СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА