МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(56) 2021

Название статьи

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ В СИРИИ

Авторы

А. Арбаш
Национальный исследовательский Московский Государственный строительный университет, Москва, Россия

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, возникшие в связи с военными действиями на территории Сирии. Подчеркивается необходимость внедрения и развития инклюзивных школ (ИШ) с учетом адаптации существующих образовательных программ к условиям совместного обучения детей здоровых и имеющих нарушения развития. В связи с этим статье представлены возможные пути архитектурно-пространственной организации учебного процесса в стенах ИШ. В сложившейся ситуации, по мнению автора, именно ИШ станут общей площадкой для обучения и совместного творчества в рамках «продуктивной» школы, которая станет гарантом воспитания гармонично развитой личности, способной к скорейшему профессиональному и социальному определению.

Ключевые слова

инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, ресурсное помещение для инвалидов, функционально-планировочная организация, объемно-пространственные модули

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Thompson S. Disability in Syria // K4D Helpdesk Report. – Brighton, UK: Institute of Development Studies, 2017. – 30 p.
  2. Children living with disabilities inside Syria policy brief. – Syria relief, 2018. – 60 p.
  3. Сажина Н.М. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в Сирии и России / Н.М. Сажина, С.М. Али, А.В. Черенкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – №. 1. – С. 162–165.
  4. Handicap International Syria Country Card. – Handicap International, 2017. – URL: https://www.handicapinternational.org.uk/sites/uk/files/country/files/2016_09_cc_syria_en_ok_0.pdf (дата обращения 19.03.2021).
  5. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – С. 33.
  6. Oliver M. Disability studies, disabled people and the struggle for inclusion / M. Oliver, C. Barnes // British Journal of Sociology of Education. – 2010. – Т. 31. – №. 5. – P. 547–560.
  7. Barton L. Special educational needs: An alternative look (A response to Warnock M. 2005: Special educational needs a new look). Disability Archive UK, 2005. – URL: http://www.leeds.ac.uk/disability-studies/archiveuk/barton/Warnock.pdf (дата обращения 19.03.2021).
  8. Мегирьянц Т.А. Инклюзивное образование и профессиональные компетенции / Т.А. Мегирьянц // Территория науки. – 2017. – № 2. – С. 42–49.
  9. Charrouf A. Student’s attitudes about educational integration in the inclusive schools for people with special needs (A field study in the city of Latakia) / A. Charrouf, N. Hasan // Tishreen University Journal for Research and Scientific Studies – Arts and Humanities Series. – 2016. – Т. 38. – № 3. – P. 475–492.
  10. Просюкова К. О. Политические и социально-экономические предпосылки развития системы образования в Сирии // Казанский педагогический журнал. – 2012. – №3. – С. 179–185.
  11. Skinner B. F. Contingencies of reinforcement: A theoretical analysis. – BF Skinner Foundation, 2014. – T. 3.
  12. Disability: prevalence and impact report. HNAP, 2019. – 24 p.
  13. Ульяновская С.И. Архитектурно-планировочная организация учреждений дополнительного образования нового формата // Architecture and Modern Information Technologies. – 2020. – №1(50). – С. 180–194. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2020/1kvart20/PDF/12_ulyanovskaya.pdf
  14. Хазиахметова Е.В. Принципы организации архитектурного пространства для детей с ограниченными возможностями / Е.В. Хазиахметова, И.И. Ахтямов, Р.Х. Ахтямова // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2018. – №4 (46). – С. 143–151.

    Для цитирования
    Арбаш А. Необходимость развития инклюзивных школ в Сирии // Architecture and Modern Information Technologies. – 2021. – №3(56). – С. 146–157. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2021/3kvart21/PDF/10_arbash.pdf DOI: 10.24412/1998-4839-2021-3-146-157


    СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА