МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

1(46) 2019

Название статьи

АМФИТЕАТР В ЗАКРЫТОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО КАМПУСА ЕВРОПЫ

Авторы

Е.С. Палей, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры», Москва, Россия

Аннотация

Статья посвящена исследованию различных типов амфитеатров в общественном пространстве зданий университетских кампусов Европы. Определены основные типы амфитеатров. На ряде наглядных примеров выявлены и прослежены принципы построения архитектурной композиции, конструктивные особенности и способы использования каждого типа амфитеатров. Подмечена закономерность выделения амфитеатра с помощью отделки. Прослежена тенденция использования амфитеатра в качестве пространства для размещения рабочих мест.

Ключевые слова

университетский кампус, общественное пространство, амфитеатр, лестница-амфитеатр, ступени, сцена, рабочие места

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Всеобщая история архитектуры. Том 2. Архитектура античного мира. Греция и Рим // Под редакцией В.Ф. Маркузона и Б.П. Михайлова, второе издание исправленное и дополненное. – М.: Стройиздат, 1973. ‑ 711c.
  2. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. ‑ 288 с.
  3. Мусатов А.А. Происхождение и эволюция зрелищных сооружений двевности. Часть II. Римский амфитеатр ‑ специальное сооружение для особых зрелищ / Academia. Архитектура и строительство. ‑ 2013. ‑ N2. ‑ С. 44-50 [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа http://www.raasn.ru/public/academia_2013_2.pdf
  4. Крашенинников А.В. Мезо-пространства городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2015. – №4(33). – С. 13-20 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marhi.ru/AMIT/2015/4kvart15/krash/abstract.php
  5. Палей Е.С. Амфитеатр на территории европейских университетских кампусов // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №3(44). – С. 201-212 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/11_palei/index.php
  6. Палей Е.С. Атриумные общественные пространства в современных университетских кампусах Европы // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №2(39). – С. 160-176 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.marhi.ru/AMIT/2017/2kvart17/13_palei/index.php
  7. Палей Е.С. Влияние современных информационных технологий на архитектурную композицию общественных пространств университетского кампуса // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании, Новосибирск 21-22 сентября 2016г. ‑ Новосибирск: НГУАДИ, 2016. ‑ С. 176-178.
  8. Палей Е.С. Основные приемы построения взаимодействия внутреннего и внешнего общественного пространства в современных университетских кампусах Европы // сборник статей. Наука, образование и экспериментальное проектирование. Труды МАРХИ. Материалы международной научно-практической конференции. – М., 2018. ‑ С. 255-258.
  9. Петрова Л.В., Шульгинова О.А. От лестницы как коммуникационного элемента образовательных зданий к ступенчатым структурам, обеспечивающим инновационные методы обучения / Л.В. Петрова, О.А. Шульгинова // Евразийский союз ученых. ‑ 2015. ‑ №4(13). ‑ С. 166-167 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://euroasia-science.ru/category/arxitektura/page/8/
  10. Пучков М.В. Архитектурно-градостроительные качества научно-образовательных пространств // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. Екатеринбург ‑ 2011. ‑ №3. ‑ С. 60-63 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnogradostroitelnye-kachestva-nauchno-obrazovatelnyh-prostranstv
  11. Шенцова О.М. Развитие интереса к обучению путем эмоционально-комфортной образовательной среды // Открытое образование. – 2017. ‑ (6). – С. 92-104 [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: https://openedu.rea.ru/jour/article/view/473
  12. Ширчков Е.В. Современный городской амфитеатр как элемент общественного пространства // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. уч. (26-29 сентября 2017г.) / под ред. Е.Ю. Витюк, А.А. Мальцевой, Ю.С. Лундиной и др. ‑ Екатеринбург: УрГАХУ, 2017. ‑ С. 292-297.

Для цитирования

Палей Е.С. Амфитеатр в закрытом общественном пространстве современного университетского кампуса Европы // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – №1(46). – С. 209-221 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2019/1kvart19/15_palej/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА