МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

4(41) 2017

Название статьи РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ
Авторы Е.В. Ермоленко, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

Анфилады и галереи экспозиционных залов, используемые в архитектуре классического музея XIX века, в ХХ веке перестали отвечать требованиям новых музейных зданий. Появление концепции универсального пространства, предложенное Людвигом Мис ван дер Роэ, во многом, повлияло на становление нового типа экспозиционного пространства, ставшего одним из наиболее часто используемых в современных музеях. Одним из направлений развития принципиально иной линии структурирования внутреннего пространства, основной особенностью которой стало заполнение экспозиционного зала многочисленными стендами и выгородками, с последующим их замыканием в сложные пространственные группы. Подобная тенденция привела к парадоксальному явлению: внутренняя структура музея стала имитировать структуру города. В статье рассмотрены наиболее характерные примеры подобных трансформаций экспозиционного пространства

Ключевые слова экспозиционное пространство, свободный план, структурирование пространства, музей-город, современный музей
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Андреева И.В. Информационный подход к изучению музейной экспозиции как эпистемологический инструмент // Вопросы музеологии. – 2013. – 1(7). – С.93-99.
  2. Дженкс Ч. Зрелищный музей - между храмом и торговым центром. Осмысление противоречий // ПИНАКОТЕКА. – 2000. –  № 12. – С.5-12.
  3. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры / Т. П. Калугина. – СПб.: Петрополис, 2008. – 243 с.
  4. Майстровская М.Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 672 с.
  5. Мис ван дер Роэ / под ред. А. Барагамяна. – М.: Директ Медиа, 2015. – 71 с.
  6. Сурикова К.В. Эволюция музейного образа: от мусейона к белому кубу // Вопросы музеологии. – 2012. – № 2(6). – С. 11-17.
  7. Тойо Ито / под ред. А. Барагамяна. – М.: Директ Медиа, 2015. – 71 с.
  8. Broto Ch. New concepts in museum architecture / Ch. Broto. – Barcelona, Spain, LinksBooks, 2013. – 299 s. 
  9. Hoffmann H. W. Construction and design Manual Museum Buildings / H. W. Hoffmann. – Berlin, DOM publishers, 2016. – 415 s.
  10. Museums / edited by Li Xiaolu. – Hong Kong, Design Media Publishing Limited, 2010. – 287 s.
  11. Museum philosophy for the Twenty-first Century / edited by H. H. Genoways. – Oxford, UK, AltaMira Press, 2006. – 300 s.
  12. Pizzocheri L. New Museums. A quantitative analyze of the contemporary situation / L. Pizzocheri. – Saarbrucken, Deutschland, LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 86 s.
  13. Self R. The architecture of art museums. A decade of design 2000-2010 / R. Self. – London, NY, Routledge Taylor and Francis Group, 2014. – 297 s.
  14. Rayaprolu V. R. Changes at Museums in Europe. Towards turn of Centuries / V. R. Rayaprolu. – Saarbrucken, Deutschland, LAP Lambert Academic Publishing, 2008. – 107 s. 

Для цитирования

Ермоленко Е.В. Развитие структуры экспозиционного пространства современного музея // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 179-190 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/13_ermolenko/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА