МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 

(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(40) 2017

Название статьи ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ АРХИТЕКТУРЫ И УЧЕБНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
АвторыЕ.В. Барчугова, Н.А. Рочегова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

В статье рассматриваются основные этапы интеграции информационно-компьютерных технологий (ИКТ) и архитектуры, а также связанные с этим явлением изменения проектной методологии. Анализируются три аспекта становления новой проектной технологии – BIM (Building Information Modeling). Первый представлен комплексом специализированных программ, обслуживающих непосредственно проектирование. Второй ‒ исследовательский уровень, рассматривает BIM как среду интеграции множества дисциплин в проектном процессе (массивы знаний, формализация данных, поиск оригинальных подходов). Третий аспект – образовательная среда, способствующая продвижению и совершенствованию технологий и апробации новой проектной методологии. Затронуты вопросы модернизации отечественного высшего архитектурного образования в соответствии с требованиями современного информационного общества.

Ключевые слова этапы компьютеризации проектного процесса, BIM-технологии, модернизация архитектурного образования
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Барчугова Е.В. ИКТ в архитектуре. Вектор развития IIT in architecture // Межсекционный круглый стол "Медийные технологии в архитектуре общественных зданий» // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ : Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – Т. 2. – М. : МАРХИ, 2017. – С. 393-394.
  2. Талапов В.В.Технология BIM: суть и особенности информационного моделирования зданий. – М.: ДМК-Пресс, 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/484910/
  3. Георгиевская Е.В. Потенциал программы Autodesk Revit для анализа проектных параметров в рамках учебного архитектурного проектирования / Е.В. Георгиевская, П.О. Гридасов // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ : Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – Т. 2. – М. : МАРХИ, 2017. – С. 290-291.
  4. Кастельс М. Сетевое общество, его структура, масштаб и динамика // Пi 42. – 2016. – С. 165-184.
  5. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nmetau.edu.ua/file/uebster_inf_obschesvto.pdf
  6. 3D печать домов методом Contour Crafting [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archspeech.com/article/chetvert-zdaniy-dubaya-k-2030-godu-postroyat-s-pomoshh-yu-3d-pechati
  7. Диденко А.А. Совместное использование технологий информационного моделирования зданий и геоинформационных систем в городском планировании / А.А. Диденко, К.С. Ковырзина // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 45-51.
  8. Новиков А. О спецпроекте компании «Haitatum» / лекция на фестивале «Зодчество»–2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://habidatum.com/projects/
  9. Нефёдов В.А. О высшем архитектурном образовании в России: куда идём и чего стоим? / В.А. Нефёдов, О.Р. Мамлеев // Проект Россия. – 2017. – № 82. – С. 66–73.
  10. Блиц-опрос: как вы относитесь к архитектурному образованию в стране? // Проект Россия. – 2017. – № 82. – С. 74–76.
  11. Мельник Е. Портреты вузов. Где в Москве научат понимать и менять город // Проект Россия. – 2017. –  № 82. – С. 78–83.
  12. Ширинян Е.А. Технология творчества в BIM: обучая BIM в наше время // Проект Россия. – 2017. – № 82. – С. 224–226

Для цитирования

Барчугова Е.В. Динамика развития информационно-компьютерных технологий в практике архитектуры и учебном проектировании / Е.В. Барчугова, Н.А. Рочегова // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №3(40). – С. 304-321 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/3kvart17/22_barchugova-rochegova/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА