МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 

(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(40) 2017

Название статьи ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВ В ПАРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ НА КОРОБЬЯХ ВЕЛИКОГО УСТЮГА И ХОЛМОГОР В XVII ВЕКЕ
Авторы

И.И. Глазунов, Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматривается уникальное явление декоративно-прикладного искусства Русского Севера – росписи коробей. Объектом рассмотрения стал ряд коробей Великого Устюга и Холмогор в XVII веке. В рассмотрении этих художественных произведений автор делает акцент на изучении в широком историческом контексте эволюции образов в парных их изображениях. Отмеченный ракурс рассмотрения даёт возможность прояснить степень влияния городского столичного искусства на провинциальную культуру, в том числе роспись интерьеров и наружных деталей зданий, а также увлечения высших классов общества иностранной, в частности, персидской культурой.

Ключевые слова Русский Север, Великий Устюг, Холмогоры, коробья, «девушка и гусляр», «беседа»
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Гончарова Н.Н. Северные расписные сундуки XVII-XVIII из коллекции Государственного исторического музея: комплексное музееведческое исследование / 24.00.03 – Музееведение, реставрация и консервация историко-культурных объектов : Дис. ... канд. ист. наук. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2016. – 248 с.
  2. Жегалова С.К. Русская народная живопись. – М.: Просвещение, 1975. – 191 c.
  3. Колчин Б.А. Древний Новгород. Прикладное искусство и археология / Б.А. Колчин, В.Л. Янин, С.В. Ямщиков. – М.: Искусство, 1985. – 167 c.
  4. Михневич В.О. Исторические этюды русской жизни. Т. I. Очерки истории музыки в культурно-общественном отношении. – СПб.: Типография Ф.С. Сущинского, 1879. – 359 c.
  5. Поветкин В.И. Инструментальные музыкальные древности, открытые в Великом Новгороде в 2003 г. // Новгород и новгородская земля. История и археология : Материалы научной конференции. Новгород, 27-29 января 2004 г. Вып. 18. – Великий Новгород, 2004. – С. 77-92.
  6. Сокровища русского народного искусства: резьба и роспись по дереву / С.К. Жегалова, и др. – М.: ГИМ, 1967. – 262 с

Для цитирования

Глазунов И.И. Эволюция образов в парных изображениях на коробьях Великого Устюга и Холмогор в XVII веке // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №3(40). – С. 275-280 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/3kvart17/20_glazunov/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА