МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(36) 2016


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ


Название статьи СУБЪЕКТЫ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы И.В. Топчий, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Статья посвящена исследованию законодательно определенному и фактическому составу субъектов архитектурной деятельности, их роли в архитектурном проектировании. Российское законодательство определяет состав участников архитектурной деятельности, распределяя ответственность между профессиональными участниками (архитекторами, ландшафтными архитекторами, градостроителями и другими участниками авторских коллективов) и непрофессиональными участниками – представителями гражданского общества. Социальные конфликты, возникающие в процессе реализации проектов, свидетельствуют о недостатках правового регулирования данного вопроса. В статье рассмотрены возможности снижения рисков социальных конфликтов за счет усиления межпрофессиональных и общественно-профессиональных коммуникаций в процессе проектирования.
Ключевые слова субъекты архитектурной деятельности, общественное взаимодействие в архитектуре, междисциплинарное взаимодействие, дополнительное архитектурное образование
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Топчий, И. В. Архитектурное образование как метод сохранения культурного наследия и предотвращения социальных конфликтов // Архитектура и строительство России. − 2011. – № 12. – c. 20. – 27 с.
  2. Архив законодательных актов Великобритании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.legislation.gov.uk/
  3. Топчий, И.В. Краудсерсинг, как способ организации общественного взаимодействия и маркетинговых исследований в архитектуре и дизайне // Региональные архитектурнохудожественные школы. – Новосибирск: ННГАХА, 2015. – № 1. – С. 244-249.
  4. Неделя Европейского краудсерсинга 2016 // Интернет-сайт европейского сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crowdsourcingweek.com/csw-europe-14/ дата обращения 22.04.2016.
  5. Leon Morenas. A Critique of the High Line: Landscape Urbanism and the Global South / Landscape Urbanism and Its Discontents // Excerpt. S. 283- 304.
  6. Генри Санофф. Соучаствующее проектирование. Практики общественного участия в формировании среды больших и малых городов / Генри Санофф; пер. с англ.; [ред. Н. Снигирева, Д. Смирнов]. – Вологда: Проектная группа 8, 2015. – 170 с.: ил.
  7. Снигирева, Н.В. Архитектурное формообразование жилой среды как проблема коммуникаций/ «Архитектон: известия вузов» № 38 - Приложение Июль 2012.- Режим доступа: http://archvuz.ru/node/1997.- Дата обращения 22. 04.2016.
  8. Птичникова, Г. А. Эволюция идей прагматизма в архитектуре Запада: На примере США и Швеции: диссертация доктора архитектуры: 18.00.01 / Птичникова Галина Александровна. – Москва, 2005. – 304 с.
  9. Кияненко К. Генри Санофф: к архитектуре, озабоченном человеком и проектировании людей, с людьми и для людей // Архитектурный вестник. − № 1(112). − 2010 [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://archvestnik.ru/node/2124
  10. Designing Learning Spaces // Пленарные доклады на конференции 2014 г. EFMD (European Foundation for Management Development) [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://globaleduc.wordpress.com/2014/06/16/efmd-conference-2014-plenary-idesigning-learning-spaces/
  11. Актуальные вопросы методов архитектурного образования публикуются в открытом доступе в журнале Ассоциации архитектурного образования (Аsssociation of architectural educators (aae) [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.ingentaconnect.com/content/arched/char/2014/00000001/00000001
  12. Lave, J., Wenger E. Situated Learning: Legitimate Peripheral Participation. − Cambridge: Cambridge University Press, 1991.