МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи

ЛИНЕЙЧАТЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КАК КОНСТРУКТИВНОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО В АРХИТЕКТУРЕ ГАУДИ

Авторы О.И. Лексина Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Москва, Россия
Аннотация Статья посвящена линейчатым поверхностям, являющимся одним из «инструментов» органического формообразования Гауди. Анализ зарубежных англоязычных публикаций последних лет, посвященных творчеству Гауди, позволяет сделать вывод о том, что к сложившемуся представлению о Гауди как гениальном архитекторе в мире постепенно добавляется осознание того, что он был и гениальным конструктором, обладавшим авангардным проектным мышлением. В заключительный период творчества Гауди создал на основе линейчатых поверхностей свой собственный архитектурный язык, который в середине ХХ века открыли для себя многие выдающиеся архитекторы, и который продолжает жить и в ХХI веке. Это является свидетельством того, что созданный Гауди архитектурный язык имеет «надстилевой», вневременной характер. Этот феномен, в свою очередь, может быть объяснен тем, что в основе этого языка - некие универсалии нашего мира, в суть которых еще в ХIX веке смог проникнуть гений Гауди.
Ключевые слова Гауди, линейчатые поверхности, гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид, коноид
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

      

  1. Иконников А. В. Фрэнк Ллойд Райт / Мастера архитектуры об архитектуре. Под ред. А. В. Иконникова. – М.: Искусство, 1972. 590 с.
  2. Позняк Э. Г. Линейчатая геометрия. Большая Советская Энциклопедия (в 30 т.), Изд-е 3-е. Т. 14. – М., «Советская  Энциклопедия», 1973. – С. 463.
  3. Глазычев В. Л. Послесловие // Нонель Х. Б. Антонио Гауди. – М.: Стройиздат, 1986. – С. 75-77.
  4. Martinell C. Gaudi – His Life, His Theories, His Work. – Barselona, 1975.  Цит. по: Габриэле Фар-Беккер. Искусство модерна. Перевод с нем. Изд-во Konemann, 2000. 425 c.
  5. Бергос Ж. Гауди: личность и творчество. – М., 2004. - 309 с.
  6. Cusso A. J. Gaudi’s Sagrada Familia: A monument to natura. Editorial Milenio, 2011.– 101 с.
  7. Thompson D’Arcy W. On growth and form. Cambridge at the University Press, 1942.1118 с.
  8. Математики о математике. Математика и кибернетика // Новое в жизни, науке, технике. – М.: Знание, 1982, - с. 55.
  9. Huerta S. Structural Design in the Work of Gaudi. University of Sydney. Architectural Science Review Volume 49.4, 2006. С. 324-339.
  10. Шуази О. История архитектуры. В 2-х томах / Пер. с франц. – 5-е изд. – М.: Издательство В. Шевчук, 2009. – Том 2. – 708 с. [Сетевой ресурс]. – URL: www.sagradafamilia.cat
  11. Gaudi. La recerca de la forma. La busqueda  de la forma. Exploring form. DVD, Triangle Postals. ISBN 978-84-8478-314-5.
  12. Gaudi: art and technique. An interactive visit to the Espai Gaudi. CD-ROM, Fundacio Caixa Catalunya. ISBN 84-89860-36-X.
  13. González, J. L. and Casals, A. Gaudí's approach to building. Proceedings of the First    International Congress on Construction History. Madrid, 20th-24th January 2003. Ed. S. Huerta, Madrid: Instituto Juan de Herrera. С. 21-30.
  14. González X. T. The colònia Guell church: Gaudí. Barcelona. La Terra, 2007. – 35 с.
  15. Tomlow J. Gaudí's reluctant attitude towards the inverted catenary. Proceedings of the ICE - Engineering History and Heritage, Vol. 164, Issue 4, 01 November 2011, – С. 219 –233.
  16. Цербст Райнер. Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре. – М.: Арт-Родник, 2009.– 240 с.
  17. Хенсберген Г. Гауди – тореадор искусства. – М.: Эксмо, 2004. – 352 с.
  18. Криппа М. А. Антонио Гауди. О влиянии природы на архитектуру. – М.: Арт-Родник, 2004. – 96 с.
  19. Rogers H. Structural Form in History and the Construction of Complex Forms. Proceedings of the Third International Congress on Construction History, Cottbus, May 2009 [Сетевой ресурс]. – URL: www.bma.arch.unige.it
  20. Lovdal S. Tradition and innovation–tracing the influences of Eladio Dieste's vaulting techniques / APPROPRIATE TECHNOLOGIES. –С. 83-94 [Сетевой ресурс]. – URL: www.energyandbuilding.uc.cl
  21. Barrallo J., Sánchez-Beitia S. The Geometry of Organic Architecture: The Works of Eduardo Torroja, Felix Candela and Miguel Fisac. Proceedings of Bridges 2011: Mathematics, Music, Art, Architecture, Culture (2011), –С. 65-72 [Сетевой ресурс]. – URL:  www.bridgesmathart.org
  22. Ходидио Ф. Сантьяго Калатрава. Архитектор, инженер, художник. – М.: TASHEN/АРТ-РОДНИК, 2009. - 95 с.
  23. Кастельяр-Гассоль Ж. Гауди. Жизнь провидца. – Барселона, 2000. - 142 с.
  24. Schmal P.C., Forster Y. Foreword / Mark Burry. Gaudi Unseen. Completing the Sagrada Familia. The Catalog published on the occasion of the exhibition held at the Deutsches Architekturmuseum (DAM), Frankfurt am Main, 15 September 2007, to 2 December 2007. - Berlin: Jovis, 2007, – С. 6-7.
  25. Giralt-Miracle D. Essential Gaudi. Librosdevanguardia, 2013. – 246 с.
  26. La Sagrada Familia. Opus Magnum de Gaudi. HD DVD. Ineditas. Sagrada Familia. 2” two seconds.
  27. Bonet J. The Essential Gaudi. The geometric modulation of the Church of the Sagrada Familia. English translation by M. Burry. Portic, 2001. – 159 p.
  28. Coll J. G. The transept and crossing ceiling vaults/ Mark Burry. Completing the Sagrada Familia. – С. 131-137.
  29. Espel R. R., Fauli J. O. The construction of the project / Mark Burry. Completing the Sagrada Familia. – С. 141-151.
  30. Bonet J. A. The relationship between the Sagrada Familia and other works by Gaudi / Mark Burry. Completing the Sagrada Familia. – С. 66-70.
  31. Collins G.R. Antonio Gaudi: Structure and form, 1963. Perspecta, 8, С. 53-90.