МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ - ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Авторы Н.А. Ларина Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Территории железнодорожного транспорта составляют порядка 4% всех территорий Москвы и содержат большой потенциал для развития города. В этой связи необходима оптимизация этих территорий с целью высвобождения дополнительных площадей для передачи городу и повышения качества работы самой железной дороги. Высвободившиеся таким образом территории железнодорожного транспорта можно разделить на следующие типы:
- разрывы в городской ткани;
- неэффективно используемые территории;
- складские объекты на территории железных дорог;
- полосы отвода;
- парки отстоя вагонов;
- памятники архитектуры на территории железных дорог.
Реорганизация существующих железнодорожных территорий может принести ощутимый социально-экономический эффект: город приобретет для своего развития дополнительные площади, восстановятся утраченные городские связи между районами, появится целостность архитектурно-пространственной организации городской среды, улучшиться транспортная структура и экологическое состояние города. Город приобретет более дружественный облик и станет отвечать не только функциональным запросам экономики, но и потребностям общества.
Ключевые слова Железнодорожные территории, оптимизация, сортировочные станции, грузовые дворы, складские комплексы железных дорог, разрывы в городской ткани
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

      

  1. Канунников М.Н. Многофункциональные комплексы в прирельсовых территориях современного города (на примере Москвы): дисс. канд. арх. - М.: МАРХИ, 2002.
  2. Коротаев В.П. Дороги, которые нас разделяют – что делать? О перспективах реорганизации Московского железнодорожного узла. Архитектурный Вестник №3 (108) 2009. [Сетевой ресурс]. – URL: http://archvestnik.ru/node/1897
  3. Егоров Ю. Из Москвы в Петербург со всеми остановками. Архнадзор, 23 Июля 2012 [Сетевой ресурс]. – URL: http://www.archnadzor.ru/2012/07/23/iz-moskvyi-v-peterburg-so-vsemi-ostanovkami/
  4. Rail. Issue 73, October 16 - October 29 2013, -С. 20-22.
  5. The New Encyclopedia Britannica. - Chicago: Encyclopedia Britannica Inc., 1995. - С. 155-158.
  6. Railway Gazette International. Quadrant House, Sutton, Surrey, SM2 5AS, Great Britain, 2000. - С. 25-26.