АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи
ПАРАДИГМА СЦЕНАРНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В РАБОТЕ АРХИТЕКТОРА
Авторы
JawdatGoussousИорданский Университет, Амман, Иордания
Аннотация
Методы проектирования на основе сценариевявляются еще одним дополнительным подходом в работе архитектора. Проект на основесценарияможет быть построен на описании того, как люди выполняют те или иные задачи, последовательность их действий исобытий, которые приводятк результату их деятельности и включают в себя цели, планы и реакциилюдей, являющихся потребителями разрабатываемого проекта.
Вводятся понятия, на основе сценария проектирования. Проанализировав ряд интервью с практикующими архитекторами, можно выделить ключевые сценарии проектирования. Эти сценарии затем обобщаются и выступают как руководящие принципы для структурирования проекта на ранней стадии его разработки.
Al-Azhari, W. (2008), Scenarios as a Design Method in Architectural Practice and Architectural Education, PhD Dissertation, the University of Strathclyde, United Kingdom.
Arnheim, R. (1969), Visual Thinking, Berkeley, University of California Press.
Buchanan, Richard (1992), Wicked Problems in Design Thinking, Design Issues volume 8, number 2, pp. 5-22.
Frankenberger, E. and P. Badke-Schaub (1996) Modelling design processes in industry – empirical investigations of design work in practice, In: Akin, O. and G. Saglamer, (Eds) (1996), Proceedings of DMD”96, Istanbul.
Gero, J. S. (1990) Design prototypes: a knowledge representation schema for design, AI Magazine Vol 11 No 4 (1990), pp. 26–36.
Gero, J. S. and U. Kannengiesser (2004) The situated function-behaviour-structure framework Design Studies 25 (2004), pp. 373-391.
Goldschmidt, G. (1991), The Dialectics of Sketching, Creativity Research Journal 4, pp. 123-143.
Kolb, D. (1984), Experiential Learning as a Source of Learning and Development. Prentice-Hall.
Macmillan, S., J. Steele, S. Austin, P. Kirby, and R. Spence (2001), Development and verification of a generic frame-work for conceptual design. Design Studies 22 (2001), pp. 169-191.
Newman, M. W., and J. A. Landay, (2000). Sitemaps, story-boards, and specifications: A sketch of web site design practice. In DIS’00 (pp. 263-274).
Schön, D. A. (1983). The reflective practitioner: How professionals think in action. New York: Basic Books (reprinted in 1995).
Schön, D. A. (1988).Designing: Rules, types and worlds. Design Studies, 9(3), pp. 181-190.
Schön, D. A. (1992), Designing as a reflective conversation with the materials of a design situation. Knowledge-Based Systems, 5(1), pp. 3-14.
Schön, D. A. and G. Wiggins (1992) Kinds of seeing and their functions in designing, Design Studies 13 (1992), pp. 135–156.
Suchman, L. A. (1987) Plans and situated actions, Cambridge University Press, Cambridge UK.
Winograd, T. and F. Flores (1986) Understanding computers and cognition, Ablex, Norwood NJ.