2(19) 2012
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР КОНЦА XIX - НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||
Авторы | А.Ю. Воробьев, Московский Архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия | ||||
Аннотация |
Развитие театра в Германии конца XIX – начала XX века можно разделить на три
направления. Первое направление – возрождение принципов открытой сцены-площадки
театра английского типа времен Шекспира. Второе направление – формирование Нового
сценического пространства в контексте социальных изменений в городе и стремительного
развития новой парадигмы модернистского искусства. Третье направление
(консервативное) рассматривало модернизацию существующей традиционной сцены, как в
архитектурном, так и в техническом отношении.
В рамках данной статьи рассматривается проблема формирования и развития Нового театра в контексте двух направлений: «шекспировской» сцены-площадки и «тотального» театра. На фоне изменений в структуре общества и социальных преобразований проблема показана на примере эволюционного развития системы «зрительный зал – сцена». В статье описан процесс перехода от традиционной к новой сцене через «шекспировскую сцену» как первую ступень на пути к Новому театру. |
||||
Ключевые слова | «тотальный театр», синтетический театр, кулисная сцена, пространство общения, общедоступность | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|