МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(19) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР КОНЦА XIX - НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Авторы А.Ю. Воробьев, Московский Архитектурный институт (Государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Развитие театра в Германии конца XIX – начала XX века можно разделить на три направления. Первое направление – возрождение принципов открытой сцены-площадки театра английского типа времен Шекспира. Второе направление – формирование Нового сценического пространства в контексте социальных изменений в городе и стремительного развития новой парадигмы модернистского искусства. Третье направление (консервативное) рассматривало модернизацию существующей традиционной сцены, как в архитектурном, так и в техническом отношении.

В рамках данной статьи рассматривается проблема формирования и развития Нового театра в контексте двух направлений: «шекспировской» сцены-площадки и «тотального» театра. На фоне изменений в структуре общества и социальных преобразований проблема показана на примере эволюционного развития системы «зрительный зал – сцена». В статье описан процесс перехода от традиционной к новой сцене через «шекспировскую сцену» как первую ступень на пути к Новому театру.
Ключевые слова «тотальный театр», синтетический театр, кулисная сцена, пространство общения, общедоступность
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Бархин Г.Б. Архитектура театра. М.: Изд-во Академии Архитектуры СССР, 1947.
  2. Базанов В.В. Сцена ХХ века. Л.: ИСКУССТВО, 1990.
  3. Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий. М.: Издательская группа URSS, 2012.
  4. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М.: Худ. лит, 1990.
  5. Semper G. Das Koenigliche Hoftheater zu Dresden. Braunschweig, F.Vieweg & Sohn, 1986.
  6. Werner, Eberhard. Theatergebaeude. Vol. 1: Geschichtliche Entwicklung. Berlin: VEB Verlag Technik, 1954.
  7. Wagner R. Das Buhnenfestspielhaus zu Bayreuth. Nebst einem Berichte uber die Grundsteinlegung desselben. Fritzsch, Leipzig, 1873.
  8. Kranich Fr. Buehnentechnik der Gegenwart. Oldenbourg, Berlin, 1933.
  9. Michael F. Deutsches Theater. Breslau, F.Hirt , 1923.
  10. Behrens P. Feste des Lebens und der Kunst. Eine Betrachtung des Theaters als hochsten Kultursymbols. Darmstadt, 1900.