МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2(19) 2012


English version Russian version



АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Название статьи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ПО АРХИТЕКТУРЕ» С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК И РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы И.В. Топчий, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация Процесс создания сайта «Открытых образовательных курсов», проходивший в МАРХИ в 2009-2011 годах, сопровождался разработкой инновационных программ профессионального и дополнительного профессионального образования. Возможность расширения потенциальной аудитории с помощью Интернета способствовала поиску новых социальных групп, которые можно было бы привлечь к архитектурному образованию и совместной архитектурной деятельности. В результате этого были разработаны новые типы учебных программ, базирующихся на содержании профессионального обучения и предназначенные для учителей средних школ, для людей с ограниченными возможностями, участников творческих конкурсов. Коммуникативные аспекты Открытых курсов позволили разработать и внедрить в практику очного дополнительного архитектурного образования инновационные технологии.
Ключевые слова архитектурная деятельность, открытое архитектурное образование, дополнительное архитектурное образование, информационное обеспечение архитектурной деятельности, коммуникации, социальные связи архитектуры
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы
  1. Хартия ЮНЕСКО—МСА.
  2. Топчий И.В. Мультимедиа в образовании: исследование рынка и перспективы развития // Новые образовательные технологии в вузе: сборник материалов четвертой международной научно-методической конференции, 5 – 8 февраля 2007 года. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. - 424 с.
  3. 250 лет московской архитектурной школы. – М.: Изд-во «А-Фонд», 2000.
  4. Интернет - сайт УМО по архитектуре [Сетевой ресурс]. - URL: http://umo.architecture.edu.ru
  5. Интернет - сайт Консорциума Открытых курсов по архитектуре [Сетевой ресурс]. - URL: http://www.ocwconsortium.org
  6. Метленков Н.Ф. Два шага к лидерству российской архитектуры. // Архитектура и строительство России. - 2010. - №12. - с.11-21.
  7. Билибин И. Памяти кн. М.Кл. Тенишевой / Возрождение. - 1928. - № 1052 от 19 апреля.
  8. Коган Д. Мамонтовский кружок, - М.: Изобразительное искусство, 1970.
  9. Международная макаренковская ассоциация / INTER¬NA¬TIONAL MAKARENKO’S SOCIETY – ММА/IMS.
  10. Кулик И. Явление народа. (Полисский Н.В.) // Каталог «XI Архитектурное бьеннале в Венеции. Русский павильон. Партия в шахматы. Турнир за Россию», 2008.
  11. Кравцова Л.А. К обсуждению законопроекта «Об образовании РФ» версия 3.0.3. // Доклад на семинаре в ТПП РФ. Февраль 2012.
  12. Отдел информационных систем библиотеки университета Гарвард [Сетевой ресурс]. - URL: http://hul.harvard.edu/ois/news/downtime-public.html
  13. Nardi, B.A. (1995) Studying Context: A Comparison of Activity Theory, Situated Action Models, and Distributed Cognition, chapter in Context and Consciousness: Activity Theory and Human-Computer Interaction, MIT Press.