АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи |
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ НОВЫХ ГОРОДОВ
ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ПОСТРОЕННЫХ ДЛЯ РАЗУПЛОТНЕНИЯ
КРУПНЫХ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ И ПОДДЕРЖКИ
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНОВ |
Авторы |
В.А. Шемякина,
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
|
Аннотация |
Рассмотрены градостроительные структуры новых городов Великобритании,
спроектированных и построенных в период от 1930-х по 1970-е годы для разуплотнения
крупных городов и регионов, и поддержки неблагополучных районов. Основное внимание
уделено городам, спроектированным и построенным в период с середины 1950-х до
середины 1970-х годов. В подавляющем большинстве случаев планируемая численность
населения не была достигнута, что обусловлено невозможностью учета специфики
будущего населения и экономики на стадии проектирования. Выявлено, что
нецелесообразно проектирование городов с фиксированными границами, структурой
микрорайонов с жилыми группами, обращенными во внутренние дворы, жестким
монозонированием города и центра, а также централизованных городов с многоуровневыми
центрами и максимальными удельными весами в центре, как Камбернольд. В условиях
роста и преобладания частного транспорта оказались неэффективными линейные города и
линейная структура центра с концентрацией в них социальных и общественных функций и
минимальным размещением таких объектов в жилых районах, как в Скелмерсдейле, Хуке и
других линейных городах, основанных на максимальном использовании частного
транспорта. В большинстве городов второго поколения принятый образец транспортной
сети с автомагистралями, подземными переходами и мостами, создали физические и
визуальные барьеры для перемещения пешеходов и велосипедистов. Форма единой оси
автомагистралей не обеспечила нужной пропускной способности. Также
нецелесообразными оказались города, рассчитанные на максимальное использование
частного транспорта. Весьма эффективными оказались: клеточная структура городов с
сообществами 5000-8000 жителей и местными центрами, например как в Ранкорне и
Телфорде; ориентация главных фасадов жилых зданий на городские улицы, а не внутрь, и
размещение объектов торговли и инфраструктуры в близости дорог; система независимых
автобусных маршрутов типа «Busway» в Ранкорне, а также система узлов коммуникаций, как
пунктов социальной активности, например в Милтон - Кейнсе.
|
Ключевые слова |
региональное планирование, новый город, генеральный план, развитие
|
|
Полный текст статьи |
Список цитируемой литературы |
- Косицкий Я.В. [Сборник научно-технической информации 2.] Институт генерального
плана г. Москвы, 1957
- Hall Peter, Mark Tewdwr-Jones. [Urban and regional planning. Fourth edition]. London and
New York, Routledge Taylor & Francis Group, 2002
- Gibbert Frederick, Town Design, The Architectural Press, 1955
- Richard Llewelyn-Davie, Town Design, The Town Planning Review, Vol. 37, no. 3 (Oct., 1966),
pp. 157-172
- Margaret Willis, Sociological Aspects of Urban Structure: Comparison of Residential Groupings
Proposed in Planning New Towns., The Town Planning Review, Liverpool University Press,
Vol. 39, no. 4 (Jan., 1969), pp. 296-306
- Tripp, A., Town Planning and road traffic, London, Arnold, 1944
- Florence,P.S., Investment, location and size of plant, National Institute of Economic and Social
Research, Economic and Social Studies, no. VII, University Press, Cambridge, 1948
- Josephine P. Reynolds, The Plan: The Changing Objectives of the Drawn Plan, The Town
Planning Review, Vol. 32, no. 3/4, Land Use In An Urban Environment: A General View of
Town and Country Planning (October 1961 – January 1962), pp. 151-184 Liverpool University
Press
- Crompton D. H., Layout: The Influence of Planning on the Local Urban Environment, Land use
in urban environment: A General View of Town and Country Planning, The Town Planning
Review, Vol. 32, no. 3/4 (Oct. 1961 – Jan.1962), p. 210
- Alexander, C., 'A City is not a Tree', Design, London, February 1966
- W Houghton Evans., Architecture and Urban Design, The Construction Press, Lancaster,
London and New York, 1978
- Frederic, J. Osborn, Arnold Whittick, with an introduction Lewis Mumford., The New Towns.
The answer to megalopolis. London,Leonard Hill, 1963
- Cumbernauld New Town, Planning Proposals, Cumbernauld Development Corporation, 1959
- Peter Daniel, [A New Suburban Landscape: The South West Area: Peterlee New Town], The
Town Planning Review, Vol. 31, no. 3 (Oct., 1960), pp. 210-218
- The Planning of a New Town, London County Council, 1961
- Wilson, Hugh and Womersley. Skelmersdale New Town. Skelmersdale Development
Corporation, 1964
- D. Field, New Town and Town Expansion Schemes: Part III: Five New Towns Planned for
Populations of 80,000 to 100,000, The Town Planning Review, Vol. 39, no. 3 (Oct., 1968),
pp. 196-216
- Daniel P. G., Chiet Architect and Planning Oracer Livingston New Town. Master Plan.
Livingston Development Corporation, 1963
- Arthur and Associates. Runcorn New Town. Master Plan. Runcorn Development Corporation,
1967
- The Architectural Review, Town planning Mark 3 New Town, v.140, no. 833, p.65-66
- Brough C.W., [Halton Unitary Development Plan]. Operational Director – Planning,
Environment Directorate, Halton Borough Council, Rutland House, Halton Lea, Runcorn,
Cheshire, 2005
- Wilson and Womersley in association with Michael Brown. Redditch New Town. Report on
Planning Proposals. Redditch Development Corporation, 1966
- Wilson and Womersley in association with Jamieson and Mackay and William Gillespie and
Associates. Irvine New Town. Final Report on Planning Proposals. Scottish Development
Corporation, 1967
- Rodney S. Tolley, Telford New Town: Conception and Reality in West Midlands Industrial
Overspill, The Town Planning Review, Vol. 43, no. 4 (Oct., 1972), pp. 343-360
- Madin, John H. D., and Partners. Dawley : Wellington: Oakengates.- Ministry of Housing and
Local Government. H.M.S.O. London, 1966
- Design For Community Safety, Local Development Framework, Supplementary Planning
Document, Telford and Wrekin Council, June 2008
- Bendixson Terence, «Milton Keynes: The newest new town», Arhcitectural Review 1969a,
V.146, no. 870, p. 103-108
- Shemyakina V.A., Skelmersdale - The Example of the English town – companion for
enlightening big cities. Architecture and modern information technologies. Vol. 1,no 18, 2012
|
|
|