1(18) 2012
|
|
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Название статьи | ОПЫТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИОНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСЧЕТНО – КОНСТРУКТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «SCAD Оffis» | ||||
Авторы | К.И. Ковалева, А.В. Радзюкевич, Новосибирская государственная архитектурно – художественная академия, Новосибирск, Россия | ||||
Аннотация |
В настоящее время в архитектурном образовании становится актуальной проблема
преодоления разрыва между композиционно-художественной и инженерно-технической
сферами проектирования. При выполнении учебных проектов студенты в первую очередь
ориентируются на нормативные, функциональные и композиционно-художественные
факторы. Конструктивный фактор также считается очень важным, однако из-за высокой
сложности конструктивных расчетов студенты вынуждены использовать только простейшие,
типовые конструктивные решения.
Для решения данной проблемы предлагается использовать в учебном процессе программные продукты, ориентированные на расчет строительных конструкций. В рамках данной статьи представлен пример расчета сложной архитектурной формы с помощью программного комплекса SCAD Offis. Выдвигается предположение, что такой подход обеспечит реальную основу для налаживания взаимосвязи между композиционно-художественной и технической сферами проектирования. Программа SCAD Offis может стать мощным инструментом, позволяющим рассчитывать сложные и нестандартные конструкции в режиме комплексного проектирования более быстрым и точным способом, в наглядной и интуитивно понятной для студентов-архитекторов форме. |
||||
Ключевые слова | архитектурное образование, конструкции, бионика, оптимальное конструирование, архитектоника | ||||
Полный текст статьи | |||||
Список цитируемой литературы |
|