МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

4(5) 2008

 

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

WOULD THE BAUHAUS MASTERS HAVE USED COMPUTERS?
Educating 21st century architects in computer science at the Bauhaus-University Weimar

ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЛИ БЫ КОМПЬЮТЕРЫ МАСТЕРА БАУХАУЗА?
Обучение информатике архитекторов 21-го столетия в Университете Баухауз Веймара

F. Petzold, D. Donath (Ф. Петцольд, Д. Донат)
Bauhaus-University, Weimar, Germany, Professorship “Computer Science in Architecture”
Университет Баухауз, Веймар, Германия, профессура «Информатика в архитектуре»

Abstract

For years, the profession of the architect has been changing fundamentally. Previously educated to be generalists, many architects are now finding that they are increasingly expected to specialize. This has consequences both in terms of positioning within the market place as well as ways of working. Architects attempt to differentiate themselves from the masses not only through design approach and architectural expression but also in terms of working method. The past decade has seen major changes to the way architects plan and design buildings as well as how they present their designs. Very few architectural offices still work exclusively by hand. The computer has become a natural tool for designing, for planning construction works, for structural analysis, quantity surveying, specification, calculation, simulation, animation, visualization and communication.

This paper describes how the Faculty of Architecture at the Bauhaus-University Weimar has responded to these developments. The paper gives an overview of the curriculum and describes selected coursework undertaken at the Department for Computer Science in Architecture in the Bachelor, the consecutive Master and post-graduate Master studies programmes.

Аннотация

За многие годы профессия архитектора существенно изменилась. Предварительно обученные, чтобы быть универсалами, многие архитекторы теперь признают, что они все более и более рассчитывают специализироваться. Это имеет последствия как с точки зрения позиционирования на рынке, так и способов работы. Архитекторы пытаются дифференцировать себя от масс не только посредством подхода к проектированию и архитектурной выразительности, но также и с точки зрения рабочего метода. Прошлое десятилетие характеризовалось существенными изменениями как в способах архитектурной планировки и проектирования зданий, так и в презентации проектов. Очень немного архитектурных офисов все еще работают исключительно вручную. Компьютер стал естественным инструментом для проектирования, для планирования строительных работ, структурного анализа, количественных обследований, спецификаций, вычислений, моделирования, анимаций, визуализации и коммуникаций.

Предлагаемая статья описывает, как Архитектурный факультет Университета Баухауз Веймара откликнулся на эти события. Статья дает краткий обзор учебного плана и описывает отобранные курсовые работы, выполненные на кафедре Информатики в архитектуре по учебным программам для бакалавров, магистров и аспирантов.

Keywords: Bauhaus, computer-based technologies, study program, virtual environment, digital model, teaching concept, information technology, computer science, digital architectural modeling
Ключевые слова: Баухауз, базирующиеся на компьютерах технологии, программа обучения, виртуальное пространство, цифровая модель, концепция обучения, информационная технология, информатика, цифровое архитектурное моделирование

Go to the article
Перейти к статье

Issue contents
Содержание журнала