3(4) 2008
|
|
ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DYNAMIC DESIGN MATTER[S]. Practical considerations for interactive architecture
СУЩНОСТЬ ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Практические рассмотрения для интерактивной архитектуры
Tomasz Jaskiewicz (Т. Яскиевич)
TU Delft, the Netherlands
Abstract This paper explores the concept of interactive architecture. The first section begins by formulating a daring vision of a radically new kind of architecture. In the second chapter this vision is further elaborated upon, by proposing a generic approach towards practically accomplishing the originally formulated theoretical concept. Opportunities and threats that emerge from this vision and approach are discussed in the third section and eventually, in section four and five, the proposed approach is brought to practical applications and illustrated with a number of experimental building component examples that all together include all necessary features to create a complete large scale architectural object. All projects and explorations have been conducted as part of the Hyperbody group’s research at the Delft University of Technology and have been inspired by group’s director, prof. Kas Oosterhuis. |
Аннотация Эта статья исследует понятие интерактивной архитектуры. Первый раздел начинается, формулируя смелое видение радикально нового вида архитектуры. Во втором разделе это видение разрабатывается далее, предлагая общий подход к практическому выполнению первоначально сформулированного теоретического понятия. Возможности и угрозы, которые появляются из этого видения и подхода, обсуждены в третьем разделе, и, наконец, в разделах четыре и пять предложенный подход приведен к практическим применениям и проиллюстрирован рядом экспериментальных примеров элементов здания, которые все вместе включают все необходимые детали для создания крупномасштабного архитектурного объекта. Все проекты и исследования выполнялись, как часть исследования группы Hyperbody в Дельфтском техническом университете и были инициированы руководителем группы, профессором Kas Oosterhuis. |
Keywords: interactive architecture, architectural design, digital technologies, open system
Ключевые слова: интерактивная архитектура, архитектурное проектирование, цифровые технологии, открытая система