МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2023/2024 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3(4) 2008

 

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

CERTAIN ASSUMPTIONS IN DIGITAL DESIGN CULTURE
НЕКОТОРЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ ЦИФРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Daniel Cardoso (Д. Кардосо)

Massachusetts Institute of Technology, United States

Abstract


Much of the research efforts in computational design for Architec¬ture today aim to automate or bypass the production of construction documents as a means of freeing designers from the sticky and inconvenient contingen¬cies of physical matter. This approach has yielded promising questions and applications, but is based on two related assumptions that often go unnoticed and that I wish to confront:
1. That designers are more creative if the simulations they rely on engage only with the superficial aspects of the objects they design (rather than with their structural and material-specific behaviors) and
2. That the symbolic 3D-environments available in current design software are the ideal media for design because of their free nature as modeling spaces.
These two assumptions are discussed both as cultural traits and in their relation to digital design technologies. The work presented is a step towards the far-sighted goal of answering the question: how can computation enable new kinds of dialogue between designer, design media and construction in a design process? In concrete, this paper proposes a critical framework for discussing contemporary digital design practices as a continuity – rather than as a rupture - of a long-standing tradition in architecture of separating design and construction.

Аннотация


Большая часть исследовательских усилий в компьютеризованном архитектурном проекте направлена сегодня на автоматизацию или обход производства строительных документов как средство освобождения проектировщиков от щепетильных и неудобных непредвиденных обстоятельств физического содержания. Этот подход привел к многообещающим проблемам и применениям, но основан на двух связанных предположениях, которые часто проходят незамеченными и которые я хочу сопоставить:
1. Что проектировщики являются более творческими, если моделирование, на которое они полагаются, занимается только с поверхностными аспектами объектов, которые они проектируют (а не с их структурными и определенными для материала особенностями), и
2. Что символические 3D-пространства, доступные в общепринятом проектном программном обеспечении - идеальные среды для проекта из-за их свободной природы как моделируемого пространства.
Эти два предположения обсуждаются как культурные штрихи, так и по отношению к цифровым проектным технологиям. Представленная работа - шаг к дальновидной цели ответа на вопрос: как компьютеризация может обеспечить новые виды диалога между проектировщиком, проектной средой и строительством в процессе проектирования? В реальности, эта статья предлагает крайне необходимую структуру для того, чтобы обсудить современные цифровые методы проектирования как непрерывность, а не как разрыв - давнишнюю традицию в архитектуре: разделение проектирования и строительства.

Keywords: technological society, information society, the physical and the mental, design and construction, design technology, computational design system

Ключевые слова: технологическое общество, информационное общество, физическое и умственное, проектирование и строительство, технология проектирования, вычислительная система проектирования


Go to the article
Перейти к статье

Issue contents
Содержание журнала