1(2) 2008
|
|
ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
COMPUTER GRAPHICS AS A METHOD OF SELF-DECEPTION
Natalija Shkineva
MARKHI (State Academy), Moscow, Russia
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СПОСОБ САМООБМАНА
Н.Б. Шкинева
МАРХИ (Государственная академия), Москва, Россия
Abstract There’s no doubt that the advantages of computer technologies and their wide spread not only made the computer-generated image a «must» in architectural projects but also formed a new graphical discipline which exists and develops by its own laws. Over the years computer graphics have developed as a conglomeration of the graphical methods traditionally used in architectural planning and design to illustrate the idea (perspective, axonometry, drawing) and today’s possibilities in our modern technology, computer graphics became an independent form of art which can be examined together with the figure, painting, drawing, etc. Modern technical methods make it possible after several hours to obtain images with a high degree of realism, a criterion for the photograph. At the same time photography has its own visual limitations, the degree of permissibility of which is determined only by comparing with the real object. Thus the use of computer models for the analysis of the qualitative characteristics of the project object is reduced to the estimation of the qualities of reality on the basis of the similarity which is not the reality itself but a similar equivalent. Paradox which is contained in the very formulation of the problem is led to the substitution of the result, i.e., to the estimation of the quality of the graphical model, but not the depicted object. The indirect consequence of this substitution is appearance of a special type so called “computer architecture”, which is nowadays much more common, than “paper architecture” in the middle of the 20th century. The article examines special features of graphics in computer models in the comparison with the traditional depictive methods, and compares architectural projects whose design was carried out with or without the use of computer models. |
Аннотация Несомненно преимущества компьютерных технологий и их широкое распространение не только сделали машинно-генерируемое изображение "должным" в архитектурных проектах, но также и сформировали новую графическую дисциплину, которая существует и развивается по своим собственным законам. За эти годы компьютерная графика развилась как совокупность графических методов, традиционно используемых в архитектурном проектировании чтобы иллюстрировать идею (перспектива, аксонометрия, рисунок), а при сегодняшних возможностях современной технологии компьютерная графика стала независимой формой искусства, которая может быть исследована вместе со скульптурой, живописью, рисунком, и т.д. Современные технические методы позволяют за несколько часов получить изображения с высокой степенью реализма, критерий для фотографии. В то же самое время фотография имеет собственные визуальные ограничения, степень допустимости которых определяется только сравнением с реальным объектом. Таким образом использование компьютерных моделей для анализа качественных характеристик проектного объекта уменьшено до оценки качеств реальности на основе подобия, которое не является непосредственно реальностью, но эквивалентом подобия. Парадокс, который содержится в самой формулировке проблемы, ведет к замене результата, то есть к оценке качества графической модели, а не изображенного объекта. Косвенное последствие этой замены - появление специального вида так называемой “компьютерной архитектуры”, которая является в настоящее время намного более обычной, чем “бумажная архитектура” в середине 20-ого столетия. Статья исследует специальные особенности графики в компьютерных моделях по сравнению с традиционными изобразительными методами, и сравнивает архитектурные проекты, которые были выполнены с использованием или без использования компьютерных моделей. |
Keywords: computer technologies, computer graphic, graphic methods, prospect, an axpnpmetry, drawing,computer models
Ключевые слова: компьютерные технологии, компьютерная графика, графические методы, перспектива, аксонометрия, рисунок, компьютерные модели