1(2) 2008
|
|
ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКЕ
J. Alexander Schmidt, Natascha Schlomer
University Duisburg-Essen, Germany
Наташа Шлёмер, Александр Шмидт
Университет Дуйсбург-Эссен, Эссен, Германия
1. Вместо введения - ситуация
Образы, идеи и планы городских и архитектурных пространств всегда представляются живыми в воображении своих создателей – архитекторов, городских дизайнеров, ландшафтных дизайнеров, инженеров, разработчиков. Проектировщику нужна визуализация, чтобы донести свои идеи и принять решение. Цифровые компьютерные модели, так же как и аналоговые масштабные модели, позволяют визуализировать спроектированные и предполагаемые среды.
С одной стороны согласно широко распространенной практике, компьютерное моделирование /CAD обычно бывает топорным и не слишком гибким к сиюминутным изменениям. Более того, эти виртуальные миры воспроизводятся на завершающей стадии проектирования - а для реалистичной и натуральной визуализации крайне важным является тщательное планирование.
С другой стороны, многие архитекторы и проектировщики стремятся работать с масштабными моделями в период проектирования. Особенно неоспоримым инструментом в дизайне и сравнении форм и функции являются масштабные модели в процессе поиска альтернативных решений. Кроме того, масштабные модели используются в процессе разработки проекта для связи между различными профессиями, в нем занятых.
Но соответствующие субъекты, занятые в процессе проектирования, не видят потенциала и возможностей масштабных моделей. Лишь одни негативные черты: модель не может быть перемещена, модель не предоставляет реалистичного вида внутреннего пространства, модель слишком груба и не слишком детальна, чтобы представить будущую обстановку, фотография модели недостаточно репрезентативна по своим пространственным качествам. Проектировщики не знакомы с преимуществами эндоскопических масштабных демонстрационных моделей. В течение последнего десятилетия виртуальный мир компьютерного моделирования занял доминирующее положение в профессии проектировщиков. Каждый верит в виртуальные симуляции – в прямом смысле этого слова, поскольку манипуляции и изменения виртуального пространства здесь невозможно так легко проследить. Масштабные модели уже не в моде и покрылись пылью в мастерских дизайнеров и архивах.
Так же все еще преобладает мнение о том, что цифровые виртуальные модели надежны. И лишь у некоторых возникают сомнения относительно авторитетности и правдивости виртуального пространства. Лица заинтересованные не в курсе того, что размеры, масштаб и вид проектируемых объектов может быть изменен и фальсифицирован проектировщиками и застройщиками, нацеленными на достижение собственных целей. Исследование намерено показать, что предрассудки и невежество ведут к тому, что многие из тех, кто занят в процессе проектирования, даже не знают о масштабных моделях и инструментах эндоскопического моделирования.
2. Статистический анализ
2.1. Исследовательский подход
Институт Городского Проектирования и Развития исследовал существующую проектную практику с учетом подходов к аналоговому и цифровому моделированию, а так же общее восприятие и применение этих методов. С этой целью с 4 июля по 4 сентября 2007 года проводился телефонный опрос. Район исследований был ограничен городом Эссен, Германия. В опросе приняли участие архитектурные фирмы, управления городского развития, ландшафтные архитекторы, строительные общества, разработчики проектов и Управление городского развития Эссена.
В ходе телефонного опроса участников просили отвечать с учетом личных предпочтений относительно применяемых методов иллюстрации. Им были заданы вопросы о применении ими 2D-проектных документов, 3D-компьютерной визуализации, готовых макетов и виртуальных анимационных фильмов.
2.2. Результаты исследования
В группе управлений городского развития, архитектурных фирм и ландшафтных архитектурных агентств примерно 93% респондентов отметило, что они использовали бы 2D-иллюстрации при презентации проекта. Более чем 80% среди данных проектных мастерских уже регулярно применяют компьютерную визуализацию для презентации своих проектов. Только 5% заявили, что они никогда бы не стали работать с трехмерными моделями на основе CAD. Удивительным результатом исследования стало то, что едва ли 14% проектных мастерских, участвующих в опросе, часто работали с готовыми макетами (в этом случае у них имеются собственные мастерские). 87% архитекторов заявили, что они будут выстраивать макеты только в случае участия в конкурсе. В большинстве случаев они бы даже провели аутсорсинг макетостроения.
Рис. 1. Использование 2D чертежей и планов |
Рис. 2. Использование компьютерной визуализации |
Рис. 3. использование макетов |
Только 20% из группы строительных обществ и жилищных компаний согласились принять участие в опросе, из которых лишь треть опрашиваемых сообщила, что они чаще работают с двухмерными чертежами и схемами, 55% будут делать это часто, а только 11% редко. Доля строительных обществ, работающих, по меньшей мере, регулярно с компьютерной визуализацией является относительно низкой (33%). Большинство из них лишь изредка применяют средства графической пространственной презентации на основе программ CAD. Только одно из опрошенных строительных обществ дало ответ, что они "всегда" бы работали с макетами. Другие общества практически никогда не используют этот метод презентации.
В группе разработчиков проектов, использование двухмерных чертежей и схем также весьма распространенное явление. Две трети людей, представляющих эту группу, сообщили, что они "всегда" бы применяли такой метод презентации. Компьютерная визуализация также очень часто используется девелоперами, тогда как построение классических макетов производится лишь одной из опрошенных компаний, разрабатывающих проекты.
Применение виртуальных фильмов и компьютерной анимации в качестве презентационных методов оказалось большой редкостью во всех группах. Большинство из них не видят возможностей развития для их бизнеса в этом направлении.
2.3. Подведение итогов
Итак, исследование показало, что двумерные чертежи и планы-схемы по-прежнему являются важным презентационным методом в повседневной практике проектирования. Более 95% отделов проектирования, строительных обществ и разработчиков проектов используют этот метод. Использование компьютерной визуализации почти одинаково среди департаментов городского развития, архитектурных компаний и агентств ландшафтного дизайна; и лишь строительные общества редко используют методы пространственного графического моделирования с помощью 3D программ для презентаций.
Рис. 4. Применение двухмерных чертежей и планов в процентах |
Рис. 5. Применение компьютерной визуализации в процентах |
Опрос показал, что цифровая компьютерная визуализация довольно энергично отодвинула на задний план построение макетов, столь распространенное ранее на стадии проектирования. Несмотря на все преимущества, например, высокую гибкость, быстроту и относительную легкость изменения параметров, высокую степень ясности и полноты, этот, лишь кажущийся архаичным, метод моделирования, сейчас, по-видимому, устарел, поскольку не отражает последние достижения технологий. Тем не менее, цифровая компьютерная визуализация на практике оказывается довольно жесткой в отношении изменений и переделок в процессе проектирования. В частности, крайне важно иметь хорошо продуманный проект, прежде чем создать реалистичную и правдивую 3D презентацию.
Компьютерная визуализация довольно часто используется проектными разработчиками. Это означает, что визуализации являются убедительными и призваны дополнить или даже заменить экономические аргументы, хотя они и не представляют модель выстроенной реальности. Это подсказка в области научных исследований, в которых проектируемый виртуальный мир должен сравниваться с реальным миром, который будет построен позднее. В данном случае гипотеза состоит в том, что виртуальные проекты часто идеализированы, а их интеграция в окружающую среду "превращена в банальность", в целях создания большей убедительности в пользу данного проекта компании.
Рис. 6. Применение макетов (в процентах) |
Возможности макетов – начиная от рабочих до презентационных – сегодня больше не используются. Макеты не используются даже в презентационных целях, хотя очевидно, что данный метод презентации обеспечивает лучшее восприятие и понимание, особенно для непрофессионалов. К настоящему времени виртуальный дивный новый мир компьютерного моделирования уже преобладает в повседневном проектировании. Виртуальное цифровое компьютерное моделирование, как ожидается, обладает высочайшей надежностью, и сомнения в надежности компьютера и правдивости виртуального пространства вряд ли существуют вообще. Возможно ли манипулировать этими "сахарными" 3D визуализациями в личных целях и тем самым провоцировать принятие неверных решений - еще предстоит выяснить. Тем не менее, непрофессионалы неизменно ослеплены и убеждены технически и оптически впечатляющими визуализациями.
Issue contents
Содержание журнала