МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1(2) 2008

 

ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES

АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

DESIGNING EXPERINCE IN VIRTUAL WORDS.Theses
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В «ВИРТУАЛЬНЫХ МИРАХ». Тезисы

Rivka Oxman,Rina Kolomisky
Faculty of Arhitecture, technion,Israel Institute of Technology

Ривка Оксман, Рина Коломская
Израильский технологический институт, Технион, Израиль

Abstract

The immense growth in computer and virtual reality technology has resulted in the development of new approaches to the design of virtual environments. Virtual environments related to everyday life are currently being designed and implemented to accommodate diverse functions.

The aim of research is to formulate a new concept for designing virtual worlds which is based three theoretical concepts: sense of presence, sense of place and scenarios.

Ключевые слова: виртуальные среды, психология - ощущение присутствия - ощущение места; основанный на сценарии; взаимодействие информационных сред; методы и технологии моделирования пространства

Стремительное развитие компьютерной техники и технологии «виртуальной реальности» привело к развитию новых подходов к проектированию «виртуальных пространств».

«Виртуальные пространства», связанные с повседневной жизнью, в настоящее время разрабатываются и реализуются, чтобы приспособиться к новым функциям. Эти информационные среды вообще недостаточны для моделирования опыта реальной жизни. Требуется установление новых концептуальных подходов, чтобы расширить богатство нашего опыта в «виртуальном мире».

Текущие определения «Виртуальных пространств» связаны с их представлением как «цифровых» пространств. «Виртуальные пространства» определены как компьютерные программы, которые «внедряют» «цифровые» миры с их собственными “физическими и биологическими законами ” (Heudin, 1998); пространство, которое содержит объект и интерфейс, связывающий пользователя и среду (Sikora, Steinberg и Lattaud, 2000); набор объектов, каждый из которых соответствует предмету, пространству и людям (Gu, и Maher, 2002). Однако эти определения не способствуют концептуальному пониманию таких сред.

Цель исследования заключается в том, чтобы сформулировать новую концепцию проектирования «виртуальных миров», которая основывается на трех теоретических концепциях: ощущение присутствия, ощущение места и сценарии. Ученые психологи разработали теорию ощущения присутствия (Steuer, 1992; IJsselsteijn и Riva, 2003, Slater и Steed 2000). Согласно им, основная характерная черта проектирования «виртуальных пространств» - ощущение места, которое способствует ощущению присутствия. Концепция сценария вытекает из областей театра, кино, компьютерных игр, мультипликаций и т.д. Рис.1, Рис.2 иллюстрируют пример встречи посетителя, который приглашает живописца встретиться с ним по его просьбе.

Рис. 1
 
Рис. 2

Мы представляем новую методологию, которая основана на сценарии проекта. Мы предполагаем, что подход, основанный на сценарии, способствует ощущению присутствия и ощущению места. Это основано на исследовании желательных реалистических мест, связанных с данным сценарием (см. рисунок). Выполнение основано на интерактивном содержании виртуальной архитектурной среды, которое в любой момент связывает желательные местоположения согласно некоторому сценарию. Наш подход к проекту, основанному на сценарии, пытается использовать концепции “содержания” и “формы” в ситуации совместного присутствия. Это создается интегрированием и взаимодействием двух типов присутствия - физическое присутствие (форма) и социальное присутствие (содержание). Проект, основанный на сценарии, создает выбор и возможности социального взаимодействия одновременно в различных виртуальных местах.

В исследовании использовались следующие программные средства: Клиент Cortona VRML для использования VRML файлов, 3D studio VIZ для моделирования, и Notepad для некоторого редактирования *.wrl файлов.

Conclusions

The aim of this research is to formulate a new concept for designing virtual worlds which is based three theoretical concepts: sense of presence, sense of place and scenarios.
We present a new methodology which is based on scenario design. We propose that scenario based approach contributes to the sense of presence and sense of place.
Our approach to scenario-based design attempts to utilize the concepts of “content” and “form” in a situation of co-presence.

Issue contents
Содержание журнала