МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

4(41) 2017

Название статьи ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК АРХИТЕКТУРЫ РИКАРДО ЛЕГОРРЕТА. ПЛОСКОСТЬ И ЦВЕТ КАК ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Авторы Н.Г. Панова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

Статья посвящена творчеству мексиканского зодчего Рикардо Легоррета – одного из виднейших мастеров XX века, оказавшего большое влияние на развитие современной архитектуры. Легоррета провозглашал идею архитектуры, отвечающую потребностям людей, соответствующую условиям архитектурного контекста, национальным традициям и культуре своей страны. Его творчество получило широкое распространение не только в Мексике, но далеко за ее пределами, и везде язык мастера оставался самобытным и узнаваемым. На примере основных слагаемых архитектуры – формы, пространства, объема, композиции, цвета, света анализируется художественный язык архитектуры Рикардо Легоррета, рассматривается ее преемственность с цвето-пластическими и формообразующими принципами архитектуры Луиса Баррагана. В статье анализируется авторский подход Легоррета к формообразованию и организации пространства разными проектно-пластическими приемами.

Ключевые слова мексиканская архитектура, Луис Барраган, Рикардо Легоррета, интернациональный стиль в архитектуре, минимализм, постмодернизм, форма, пространство, композиция, геометрия, полихромия, свет
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Панова Н. Цвето-пластические приемы формирования пространства в архитектуре и искусстве XX-го века: Фрэнк Гери // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №3 (40) – С. 113-131 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/3kvart17/09_panova/index.php
  2. Паперный В. Fuck context?. – Екатеринбург: Татлин, 2011. – 120 c.
  3. Terán A. Tras los Pasos de Ricardo Legorreta. Dime por dónde andas y te diré que ver. –México: Aeditores, 2012. – 269 p.
  4. Arquitectos Mexicanos III: forma, luz y color. Fernando de Haro Lebrija. – México : Arquitectos Mexicanos, 2000.
  5. Arquitectos contemporáneos de México. Louise Noelle. – Texas : Trillas, 1993.
  6. Alfonso A. Voces de tinta dormida: itinerarios espirituales de Luis Barragán. – México, Artes de México (Colección Espiral), 1994.
  7. John V. Mutlow. Ricardo Legorreta Arquitectos. – Italy: Rizzoli, 1997. – 240 s.
  8. Pershing square [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.archdaily.com/776828/ad-classics-pershing-square-ricardo-legorreta-plus-laurie-olin
  9. Рикардо Легоррета. История создания бюро [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://legorretalegorreta.com/en/perfil/historia-firma/
  10. San Antonio central library [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://legorretalegorreta.com/en/proyectos/1072/3/
  11. Riley T. The International Style: Exhibition 15 and The Museum of Modern Art. – New York: Rizzoli, 1992. – 224 s.
  12. Интернациональный стиль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернациональный_стиль

Для цитирования

Панова Н.Г. Художественный язык архитектуры Рикардо Легоррета. Плоскость и цвет как формообразующие элементы // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 272-287 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/20_panova/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА