Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский архитектурный институт (государственная академия)
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Научная библиотека Библиотека Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11 корп. 1 Положение:
Гиперссылка на документ
Положение о научной библиотеке. Утверждено 26.12.2013 г.
892 100

нет

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Душевая при спортивных залах Объект спорта Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 27 0

нет

нет

2 Раздевалка при спортивном зале Объект спорта Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 17 0

нет

нет

3 Раздевалка при спортивном зале Объект спорта Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 10 0

нет

нет

4 Спортивный зал Объект спорта Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 343 0

нет

нет

5 Спортивный зал Объект спорта Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 239 0

нет

нет

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение ФГБОУ ВОП «Московский архитектурный институт (государственная акакдемия)»
Описание:

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории.

Аудитории оснащены современным оборудованием, включающим современное компьютерное оборудование для 3-д моделирования, профессиональным светотехническим оборудованием, спец.оборудованием для проведения испытаний строительных материалов, фотолабораторией, оборудование для испытания и проведения металлических композитных конструкций.

Просмотры и выставки проводятся на базе нескольких выставочных и просмотровых залов, а также в галерее. В институте имеется несколько лекционных залов и залов заседаний. Специализированные дисциплины требующие особых лабораторных работ проводят свои занятия на базе лабораторий. Художественные дисциплины также проводятся в специализированных аудиториях. Помимо занятий в аудиториях студенты МАРХИ делают натурные исследования и выезжают на практики в разные уголки России и мира.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин и спорт-кружков, проходящих в ВУЗе, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне «Чайка».

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями посвященным архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства, также в институте имеется богатый отдел периодики.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Гиперссылка
Материально-техническое обеспечение ФГБОУ ВОП «Московский архитектурный институт (государственная академия)»
Описание:

МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории.

Аудитории оснащены современным оборудованием, включающим современное компьютерное оборудование для 3-д моделирования, профессиональным светотехническим оборудованием, спец.оборудованием для проведения испытаний строительных материалов, фотолабораторией, оборудование для испытания и проведения металлических композитных конструкций.

Просмотры и выставки проводятся на базе нескольких выставочных и просмотровых залов, а также в галерее. В институте имеется несколько лекционных залов и залов заседаний. Специализированные дисциплины требующие особых лабораторных работ проводят свои занятия на базе лабораторий. Художественные дисциплины также проводятся в специализированных аудиториях. Помимо занятий в аудиториях студенты МАРХИ делают натурные исследования и выезжают на практики в разные уголки России и мира.

Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин и спорт-кружков, проходящих в ВУЗе, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне «Чайка».

Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями посвященным архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства, также в институте имеется богатый отдел периодики.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В институте имеется сеть Wi-fi, доступная для студентов и сотрудников МАРХИ, Научной библиотекой предоставляются карты бесплатного доступа в ЭБС  IPRBooks,«Университетская библиотека онлайн», Znanium.com (которая является технологической платформой для размещения изданий МАРХИ).

 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В институте имеется сеть Wi-fi, доступная для студентов и сотрудников МАРХИ. Научной библиотекой предоставляются карты бесплатного доступа в ЭБС  IPRBooks, «Лань», «Университетская библиотека онлайн», Znanium.com (которая является технологической платформой для размещения изданий МАРХИ).

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 73
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

415
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

115
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Нет

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Требует приспособления: Проживание инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с помощью ходунков, костылей, трости , инвалидов с нарушением слуха, глухих. Временное нахождение (для всех групп инвалидов).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пандусы - ДА

Подъемник - Да

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее - Государственная программа) и исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года «1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 года №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой деятельности рекомендовано отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В связи с этим Московским архитектурным институтом (государственной академией) МАРХИ разработан проект дорожной карты объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован на основе Паспортов доступности.

Доступность здания предполагает обеспечить возможность обучения в учебном заведении учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, а также посторонним посетителям, людям с инвалидностью, самостоятельно передвигаться по зданию, доступ к аудиториям, оборудованию, облегчить ориентирование в здании.

При приспособлении для инвалидов зданий, относящихся к категории нестандартных, особого назначения (в том числе, исторически значимых, архитектурно уникальных), к которым

относятся и здания МАРХИ, как правило, исходят из принципа «разумной доступности», рекомендованный в Конвенции о правах инвалидов. Он состоит в том, выполнить все возможные в данном здании мероприятия по созданию доступной среды, ликвидировать как можно большее количество препятствий, барьеров, мешающих перемещению, использованию помещений и учебного оборудования учащимися, которые, несмотря на ограниченные физические, умственные или сенсорные возможности, способны самостоятельно продолжать обучение. При необходимости, учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, персоналом учебного заведения оказывается помощь и используются специальные компенсирующие приспособления.

При разработке плана мероприятий по адаптации здания МАРХИ учитывались потребности следующих групп инвалидов:

-  инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;

-  инвалидов передвигающихся с помощью ходунков, костылей, трости;

-  инвалидов с нарушением слуха, глухих;

-    не учитывались потребности инвалидов с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей с учетом невозможности сдачи вступительных экзаменов по рисунку и черчению, и нахождению весь период обучения. Однако, нахождение представителей данной группы временно, в качестве посетителей по необходимости, предусматривает минимум требуемых норм доступности;

-  не учитывались потребности инвалидов с нарушением зрения, в силу невозможности исполнения ими профессиональных обязанностей. При этом предполагается обеспечить необходимый минимум доступной среды, для пребывания здесь посторонних посетителей с нарушением зрения.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

да

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Необходимость дополнительных или особых условий носит заявительный характер. Заявление подается в письменном виде в свободной форме на имя ответственного секретаря приемной комиссии вместе с подачей заявления на поступление или не позднее, чем за три дня до дня проведения экзамена. 56. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) МАРХИ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности). 57. При очном проведении вступительных испытаний в МАРХИ обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов). 58. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Допускается проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание). 59. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению МАРХИ на 1(один) час. 60. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Студенческий музыкально-театральный клуб: музыкальный клуб, танцевальный клуб, поэтический клуб, клуб классической музыки, киноклуб

Благотворительное студенческое объединение

Студенческая газета “Вестник МАРХИ”

Студенческая проектно-исследовательская группа - “Точка Зрения”

Студенческая проектная группа - “А.21”

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

2-й Всероссийский конкурс антикоррупционного плаката

XXIXМосковские спортивные студенческие игры

Первенство Москвы Армспорт

Московский международный Фитнес-фестиваль FITEXPO

Чемпионат Российского спортивного студенческого союза Армспорт

Первенство России Парусный спорт

XXVII Чемпионат Европы в Катовице Армспорт

XXXIXЧемпионат Мира в Будапеште Армспорт

Фестиваль "Таврида"

Фестиваль науки

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 611

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 3
международного уровня - 1

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 611