№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научная библиотека | Библиотека | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11 корп. 1 |
Положение: Гиперссылка на документ Положение о научной библиотеке. Утверждено 26.12.2013 г. |
892 | 100 |
нет |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Душевая при спортивных залах | Объект спорта | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 | 27 | 0 |
нет |
нет |
||
2 | Раздевалка при спортивном зале | Объект спорта | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 | 17 | 0 |
нет |
нет |
||
3 | Раздевалка при спортивном зале | Объект спорта | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка д.11, корп. 2 | 10 | 0 |
нет |
нет |
||
4 | Спортивный зал | Объект спорта | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 | 343 | 0 |
нет |
нет |
||
5 | Спортивный зал | Объект спорта | Россия, 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11 корп. 2 | 239 | 0 |
нет |
нет |
МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории.
Аудитории оснащены современным оборудованием, включающим современное компьютерное оборудование для 3-д моделирования, профессиональным светотехническим оборудованием, спец.оборудованием для проведения испытаний строительных материалов, фотолабораторией, оборудование для испытания и проведения металлических композитных конструкций.
Просмотры и выставки проводятся на базе нескольких выставочных и просмотровых залов, а также в галерее. В институте имеется несколько лекционных залов и залов заседаний. Специализированные дисциплины требующие особых лабораторных работ проводят свои занятия на базе лабораторий. Художественные дисциплины также проводятся в специализированных аудиториях. Помимо занятий в аудиториях студенты МАРХИ делают натурные исследования и выезжают на практики в разные уголки России и мира.
Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин и спорт-кружков, проходящих в ВУЗе, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне «Чайка».
Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями посвященным архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства, также в институте имеется богатый отдел периодики.
МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории.
Аудитории оснащены современным оборудованием, включающим современное компьютерное оборудование для 3-д моделирования, профессиональным светотехническим оборудованием, спец.оборудованием для проведения испытаний строительных материалов, фотолабораторией, оборудование для испытания и проведения металлических композитных конструкций.
Просмотры и выставки проводятся на базе нескольких выставочных и просмотровых залов, а также в галерее. В институте имеется несколько лекционных залов и залов заседаний. Специализированные дисциплины требующие особых лабораторных работ проводят свои занятия на базе лабораторий. Художественные дисциплины также проводятся в специализированных аудиториях. Помимо занятий в аудиториях студенты МАРХИ делают натурные исследования и выезжают на практики в разные уголки России и мира.
Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин и спорт-кружков, проходящих в ВУЗе, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне «Чайка».
Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями посвященным архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства, также в институте имеется богатый отдел периодики.
В институте имеется сеть Wi-fi, доступная для студентов и сотрудников МАРХИ, Научной библиотекой предоставляются карты бесплатного доступа в ЭБС IPRBooks,«Университетская библиотека онлайн», Znanium.com (которая является технологической платформой для размещения изданий МАРХИ).
В институте имеется сеть Wi-fi, доступная для студентов и сотрудников МАРХИ. Научной библиотекой предоставляются карты бесплатного доступа в ЭБС IPRBooks, «Лань», «Университетская библиотека онлайн», Znanium.com (которая является технологической платформой для размещения изданий МАРХИ).
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 73 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
415 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
115 Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Нет
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Требует приспособления: Проживание инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с помощью ходунков, костылей, трости , инвалидов с нарушением слуха, глухих. Временное нахождение (для всех групп инвалидов).
Пандусы - ДА
Подъемник - Да
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее - Государственная программа) и исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года «1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 года №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой деятельности рекомендовано отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В связи с этим Московским архитектурным институтом (государственной академией) МАРХИ разработан проект дорожной карты объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован на основе Паспортов доступности.
Доступность здания предполагает обеспечить возможность обучения в учебном заведении учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, а также посторонним посетителям, людям с инвалидностью, самостоятельно передвигаться по зданию, доступ к аудиториям, оборудованию, облегчить ориентирование в здании.
При приспособлении для инвалидов зданий, относящихся к категории нестандартных, особого назначения (в том числе, исторически значимых, архитектурно уникальных), к которым
относятся и здания МАРХИ, как правило, исходят из принципа «разумной доступности», рекомендованный в Конвенции о правах инвалидов. Он состоит в том, выполнить все возможные в данном здании мероприятия по созданию доступной среды, ликвидировать как можно большее количество препятствий, барьеров, мешающих перемещению, использованию помещений и учебного оборудования учащимися, которые, несмотря на ограниченные физические, умственные или сенсорные возможности, способны самостоятельно продолжать обучение. При необходимости, учащимся с инвалидностью, и с ограниченными возможностями здоровья, персоналом учебного заведения оказывается помощь и используются специальные компенсирующие приспособления.
При разработке плана мероприятий по адаптации здания МАРХИ учитывались потребности следующих групп инвалидов:
- инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
- инвалидов передвигающихся с помощью ходунков, костылей, трости;
- инвалидов с нарушением слуха, глухих;
- не учитывались потребности инвалидов с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей с учетом невозможности сдачи вступительных экзаменов по рисунку и черчению, и нахождению весь период обучения. Однако, нахождение представителей данной группы временно, в качестве посетителей по необходимости, предусматривает минимум требуемых норм доступности;
- не учитывались потребности инвалидов с нарушением зрения, в силу невозможности исполнения ими профессиональных обязанностей. При этом предполагается обеспечить необходимый минимум доступной среды, для пребывания здесь посторонних посетителей с нарушением зрения.
да
Необходимость дополнительных или особых условий носит заявительный характер. Заявление подается в письменном виде в свободной форме на имя ответственного секретаря приемной комиссии вместе с подачей заявления на поступление или не позднее, чем за три дня до дня проведения экзамена. 56. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) МАРХИ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности). 57. При очном проведении вступительных испытаний в МАРХИ обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов). 58. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Допускается проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание). 59. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению МАРХИ на 1(один) час. 60. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
Студенческий музыкально-театральный клуб: музыкальный клуб, танцевальный клуб, поэтический клуб, клуб классической музыки, киноклуб
Благотворительное студенческое объединение
Студенческая газета “Вестник МАРХИ”
Студенческая проектно-исследовательская группа - “Точка Зрения”
Студенческая проектная группа - “А.21”
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
2-й Всероссийский конкурс антикоррупционного плаката XXIXМосковские спортивные студенческие игры Первенство Москвы Армспорт Московский международный Фитнес-фестиваль FITEXPO Чемпионат Российского спортивного студенческого союза Армспорт Первенство России Парусный спорт XXVII Чемпионат Европы в Катовице Армспорт XXXIXЧемпионат Мира в Будапеште Армспорт Фестиваль "Таврида" Фестиваль науки
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 611
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 3
международного уровня - 1
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 611