МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ МАРХИ 2023
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
КОНКУРС ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
Интеллектуальный краеведческий диктант
Краткосрочные подготовительные курсы 1.5 месяца
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СТАЖЁР Минобрнауки России
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ
Всемирный фестиваль молодёжи 2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Рисунок II

скрипт статистика посещения



Авторы:
А. И. Ноаров
старший преподаватель кафедры «Рисунок»
А. В. Винтова
преподаватель дневных подготовительных курсов МАРХИ





Основное содержание программы связано с моделью студента начальных курсов обучения в вузе и направленно на достижение абитуриентом уровня знаний и умений, необходимых для усвоения вузовской программы.
     Основной целью данного курса по дисциплине «Рисунок» является подготовка слушателей Дневных подготовительных курсов к вступительным экзаменам по рисунку в МАРХИ. Преподавание дисциплины имеет четкую практическую направленность и обеспечивается тематикой практических работ и содержанием работ для самостоятельной работы учащихся. Задачи обучения рисунку определяются спецификой архитектурного рисунка и методикой ведения практических работ.

В результате изучения дисциплины учащийся должен:
1. Иметь представление:
- о компоновке изображения на листе определенного формата;
- о принципах образования структуры объема и его формообразующих элементах;
- о приемах нахождения точных пропорций;
- о способах выражения в тоне формы предмета, его пластических и пространственных характеристик.

2. Уметь:
- правильно компоновать на листе формата А-3 рисунок слепка головы античной скульптуры;
- определять в процессе анализа формы основные пропорции головы человека и перспективные направления, задающие наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема;
- строить детали головы человека в соответствии с их геометрической структурой;
- определять и передавать основные тоновые отношения, формирующие объем в целом и пространственные взаимосвязи деталей головы;
- составлять и рисовать по представлению композицию из заданных геометрических фигур с плоскими гранями и телами вращения;
- грамотно пользоваться графическими средствами для выражения объема составленной композиции.

      В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение обязательных контрольных работ, количество, содержание, время и форма проведения которых определяется преподавателем.
      Форма проведения практических занятий выбирается преподавателем, исходя из цели и содержания материала. Порядок проведения практических работ является рекомендательным.
      Изложение материала необходимо сопровождать демонстрацией наглядных образцов.




Учебная программа «Рисунок».
Довузовская архитектурная подготовка.
NN ТЕМА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
I Изучение основ рисунка.

1 Изображение геометрических структур.
Практическое занятие 1.
Рисунок геометрических тел с плоскими гранями.
Методические указания

Практическое занятие 2.
Рисунок геометрических тел вращения.
Методические указания

Практическое занятие 3.
Рисунок композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания
2 Изображение сложных форм.


Практическое занятие 4.
Зарисовки гипсовых слепков голов античных скульптур.
Методические указания

Практическое занятие 5.
Светотеневой рисунок вазы-амфоры.
Методические указания пример

Практическое занятие 6.
Рисунок натюрморта, составленного из геометрических тел, драпировок и предметов быта.
Методические указания пример
пример

Практическое занятие 7.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания

Практическое занятие 8.
Ознакомительный рисунок с натуры гипсовых слепков голов античных скульптур в четырех положениях.
Методические указания

Практическое занятие 9.
Рисунок черепа человека и гипсового слепка анатомической головы человека.
Методические указания

Практическое занятие 10.
Ознакомительный рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры.
Методические указания пример
пример

Практическое занятие 11.
Рисунок гипсовых слепков деталей головы человека (губы, глаз, нос, ухо).
Методические указания

Практическое занятие 12.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания пример
пример
пример

Практическое занятие 13.
Ознакомительный рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры.
Методические указания

Практическое занятие 14.
Ознакомительный рисунок с натуры гипсовых слепков голов античных скульптур.
Методические указания

Практическое занятие 15.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры.
Методические указания

Практическое занятие 16.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания
3 Рисование и изучение головы человека и композиции, составленной из заданных геометрических тел.


Практическое занятие 17.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Антиной).
Методические указания

Практическое занятие 18.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Сократ).
Методические указания

Практическое занятие 19.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Цезарь).
Методические указания

Практическое занятие 20.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания

Практическое занятие 21.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Афродита).
Методические указания

Практическое занятие 22.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Диадумен).
Методические указания

Практическое занятие 23.
Изучение основных методов и принципов рисунка по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания

Практическое занятие 24.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Апоксиомен).
Методические указания

Практическое занятие 25.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Сократ).
Методические указания

Практическое занятие 26.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Афродита).
Методические указания

Практическое занятие 27.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания

Практическое занятие 28.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания

Практическое занятие 29.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Антиной).
Методические указания

Практическое занятие 30.
Рисунок с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры (Цезарь).
Методические указания

Практическое занятие 31.
Рисунок по представлению композиции из заданных геометрических тел.
Методические указания

Практическое занятие 32.
Рисунок по представлению композиции, составленной из заданных геометрических тел.
Методические указания
4 Рисование с натуры гипсового слепка головы античной скульптуры и рисование по воображению композиции, составленной из заданных геометрических тел. Методические указания пример
пример
5 Рисование по представлению композиции из заданных геометрических тел. Методические указания пример
пример
пример


БИБЛИОГРАФИЯ
1. С. В. Тихонов, В.Г.Демьянов, В.Б.Подрезков «Рисунок», Стройиздат, М, 1983
2. О. В. Осмоловская, А.А.Мусатов «Рисунок по представлению»,Архитектура-С, М, 2008
3. З. В. Жилкина «Кафедра Рисунка — абитуриенту», Архитектура-С, М, 2005
4. Дейнека «Учитесь рисовать», М, 1961, 2005
5. В.Ф.Кирьянов «Рисование геометрических форм», МАРХИ, М, 1980