МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
Всероссийский открытый концептуальный конкурс, посвященный 275-летию московской архитектурной школы Московского архитектурного института «Архитектура - картина времени».
Конкурс плакатов, посвященный 275-летию Московской архитектурной школы
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

КОМПОЗИЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

РОЛЬ КОМПОЗИЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ В ДОВУЗОВСКОМ ОБУЧЕНИИ

И.Н. Вакулина (Россия)

  Сегодня специальная подготовка к вступительным экзаменам на архитектурный факультет предполагает, как правило, наличие при строительном вузе подготовительных курсов по рисунку и композиции. Учащимся старших классов предоставляется возможность с помощью этих занятий повысить свое мастерство в рисунке, а также открыть для себя новый мир архитектурной композиции. Безусловно, два года занятий - достаточный срок для постижения и понимания многих закономерностей, в том числе и для того, чтобы понять обратное - «архитектура не для тебя». Жаль только, что осознание это не пришло раньше - потеряна масса времени и средств, и это для многих нередко является серьезной мотивацией к получению дальнейшего образования именно по этой специальности. Хорошо, если этот факт и дальше будет положительно воздействовать на обучение. Но зачастую именно таким образом появляются нерадивые студенты, а затем и подобные специалисты-архитекторы.

  Чтобы избежать этого, необходимо как можно шире внедрять архитектурный пропедевтический курс в систему раннего школьного образования, где на сегодняшний день «вся визуально-художественная культура осваивается через так называемое «ИЗО» - изобразительное рисуночное творчество. И если в основной сфере массового искусства - музыки, рисунка и живописи, театра, литературы - учащиеся в общем ощущают исходные «цвета палитры», то по отношению к архитектуре этого сказать нельзя» [1].

  Сегодня «архитектурная педагогика стоит перед труднейшей проблемой активного вовлечения учащегося в художественный мир архитектуры, из житейских, зачастую ложных представлений погружения в среду профессионального» [1].

  Есть только один путь к решению этой проблемы - сделать архитектурное образование по возможности массовым, не забывая при этом и о дошкольном обучении, где основы композиции могут познаваться в форме игрового макетирования [2].

  Здесь стоит сказать и о роли педагога-архитектора, на которого возлагается нелегкая просветительская миссия. Очень важно, чтобы в архитектурной пропедевтической подготовке принимали активное участие и педагоги вузов, и непосредственно практикующие архитекторы. Только в этом случае можно говорить о совершенствовании деятельности архитектурной школы, где пропедевтике должна быть отведена существенная роль, поскольку именно от заложенных ею базовых знаний во многом зависит профессионализм будущего архитектора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. - М.: «Архитектура-С», 2004

2.Кудрявцев А.П., Степанов А.В. Архитектурное образование: Проблемы развития. ,2002