Опыт Пизанской Архитектурной Академии
Из опыта вступительных экзаменов в Пизанскую Архитектурную Академию.
Овчаренко Г.Г., доцент кафедры «Рисунок» МАРХИ
Для поступления в Пизанскую Архитектурную Академию необходимо сдать более двадцати экзаменов, из которых большая часть- экзамены по рисунку. Вначале следует пройти обязательные экзамены: рисунок обнаженной фигуры человека и рисунок гипсовой фигуры человека. Каждый из них длится не менее шести часов и выполняется итальянским карандашом, углем или сангиной (по выбору). Кроме того, требуется выполнить рисунок какого-либо архитектурного сооружения в трех проекциях, а так же аксонометрическое изображение данного объекта.
После успешного прохождения данных экзаменов, абитуриенты допускаются до следующих туров, включающих в себя зарисовки любого из нескольких предложенных предметов в проекциях, дающих полную информацию о предмете, а так же композицию из человеческих фигур или архитектурных фрагментов, выполняемую по представлению пером, тушью, с использованием заливки. Кроме того, выполняется живописная композиция, а так же чертеж коричневой тушью по тонированной бумаге с последующей защитой перед комиссией и обсуждением.
Кроме того, за пятнадцать минут требуется выполнить перспективный набросок пол представлению улицы или аллеи, дороги и т.п. Проверяется тем самым знание перспективы. Набросок делается в присутствии комиссии.
Далее следует устный ответ на билет по анатомии с зарисовкой группы мышц по представлению. После этого выполняется рисунок архитектурной детали, сдача устного экзамена по истории искусств и архитектуры.
Успешно прошедшие все туры на месяц отправляются на архитектурные зарисовки, что так же является одним из испытаний.
Начало экзаменов - пятого июня, завершение- пятого сентября. Сдаче экзаменов предшествуют трехгодичные подготовительные курсы. Занятия в Академии начинаются двенадцатого сентября и продолжаются от четырех до семи лет в зависимости от программы.
После одного года обучения - ежегодная летняя практика в архитектурных мастерских европейских стран по обоюдному согласованию студентов и владельцев мастерских. Обучение в Академии платное, для итальянцев - 500$ в месяц, а для иностранцев - значительно выше. Из Академии вышло множество известнейших архитекторов. В частности, ее заканчивали или стажировались в ней такие мастера архитектуры как, Пиано и Рождерс.
В связи со сказанным, стало понятно, что за рубежом существуют разные архитектурные школы, в том числе и такие, где стиль обучения и вступительные экзамены основаны на изучении основ рисунка.
Задумываясь о перспективах развития Московской архитектурной школы, нам, вероятно, следует ориентироваться на близкие по духу школы, в частности, такие как Пизанская Академия, нежели на такие, где внимательное изучение рисунка отсутствует. Из вышесказанного становится ясно, что вопреки расхожему мнению, не существует единой западной архитектурной школы, различные школы исповедуют разные подходы к обучению.