Редакционно-издательский отдел
Редакционно-издательский отдел участвует в развитии научного потенциала, учебного процесса и популяризации деятельности МАРХИ. |
Редакционно-издательский отдел издает запланированные рукописи, выполняет отдельные элементы редакционно-издательского цикла (редактирование корректирование, изготовление оригинал-макетов), определяет технологию редакционно-издательского процесса и условия размещения в ЭБС, организовывает встречи и конференции в рамках научной деятельности МАРХИ, осуществляет связь с общественными организациями и информационные агентствами в рамках своей служебной деятельности и популяризации деятельности МАРХИ.
Порядок разработки, рецензирования и публикации учебного издания: (выдержки из Положения об учебном издании)
1. Учебное издание разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины, в соответствии с ФГОС и учебным планом по данной специальности (направлению) самостоятельно, при необходимости - силами сторонних исполнителей. Кафедра является ответственной за качественную подготовку, соответствие требованиям ФГОС.
2. В целях обеспечения высокого качества все учебные издания проходят следующие этапы:
2.1.Первый этап: кафедра и/или автор должен представить две рецензии (внутренняя и внешняя) на заседание кафедры. Рецензии должны учитывать критерии, указанные в Приложении 2.
2.2. Второй этап: кафедра и/или автор согласовывают учебное издание с Учебным отделом на соответствие ФГОС, учебному плану; уточняют срок использования и соответствие названия учебного издания преподаваемой дисциплине, форму публикации (бумажная, электронная или гибридная).
2.3. Третий этап: учебные издания с двумя экспертными заключениями (внутренняя, внешняя рецензии) обсуждаются, корректируются, рекомендуются кафедрой к обсуждению на Научно-методическом совете. Научно-методический совет МАРХИ выносит решение о рекомендации к использованию учебного издания в учебном процессе и
2.4. Четвертый этап: автор (-ы) передают комплект документов в Редакционно-издательский отдел для публикации рукописи учебного издания. Пакет документов должен включать в себя: рукопись, карту учебного издания, рецензию внутреннего оппонента, рецензию внешнего оппонента, выписку из Протокола заседания кафедры, выписку из Протокола заседания НМС.
Виды учебных изданий:
Учебник (по ГОСТ 7.60-2003) – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Структура учебника определяется в соответствии с ФГОС по дисциплине, а также учебной программой, которую учебник должен полностью охватывать. По характеру информации вузовский учебник близок к монографии, но представленная в нем информация содержит не оригинальный, а апробированный и дидактически обработанный материал.
Учебное пособие (по ГОСТ 7.60-2003) – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.
Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (ее раздела, части) или воспитания.
Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации. Методическое пособие отличается от методических рекомендаций тем, что содержит наряду с практическими рекомендациями еще и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в педагогической науке. В методических рекомендациях теория вопроса дается минимально. Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики.
Курс лекций включает лекции одного автора по дисциплине или взаимосвязанные между собой лекции нескольких авторов по дисциплине и излагает в основном новый оригинальный материал, на основе которого впоследствии может быть создано учебное пособие. Курс лекций – авторская работа, раскрывающая конкретные проблемы, ставящая спорные вопросы, отражающая собственную позицию автора.
Электронное учебное издание – это издание (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, методическое пособие, курс лекций и т.п.), подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенные единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (информационно-справочные системы и т. д.), средства привлечения внимания обучающихся, включая анимационные последовательности и активное содержимое. Электронное учебное издание может быть также электронной версией печатного издания.
- карту издания;
- рецензии (внешняя и внутренняя);
- выписку из Протокола заседания кафедры.
Критерии оценки учебного издания (для рецензентов):
1. Актуальность выбранной тематики, оригинальность работы, новизна идей и способов, путей их разработки. Ценность (практическая ценность) работы с учетом специфики местных условий, целей и задач образовательного процесса, контингента учащихся (воспитанников) и других факторов.
2. Научность и достоверность методов разработки, аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической литературы и периодики по проблемам исследования как за рубежом, так и в России.
3. Ведущие теоретические, педагогические идеи, межпредметные связи в содержании; степень научности и практической значимости; использование современных научных и педагогических подходов, информационных технологий, технологичность пособия (доступность для использования в педагогической практике)
4. Перспективность и практическая значимость работы (уровень завершенности работы, целевая аудитория). Возможность использования пособия в других образовательных учреждениях.
5. Стиль, грамотность изложения и качество оформления работы.
6. Обоснованность и доказательность выводов при защите учебно-методического пособия и ответов на вопросы.
Начальник отдела: Ивановская Вера Игоревна
Контактная информация: +7 (495) 625-70-62
Email: [email protected]