ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INTERNATIONAL ELECTRONIC SCIENTIFIC - EDUCATIONAL JOURNAL ON SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL AND EDUCATIONAL-METHODICAL ASPECTS OF MODERN ARCHITECTURAL EDUCATION AND DESIGNING WITH THE USAGE OF VIDEO AND COMPUTER TECHNOLOGIES
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DEVELOPMENT OF A PORTABLE VIRTUAL-REALITY SYSTEM FOR DISASTER PREPAREDNESS EDUCATION
РАЗРАБОТКА ПОРТАТИВНЫХ СИСТЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К СТИХИЙНЫМ БЕДСТВИЯМ
Ryuzo Ohno, Jaeho Ryu
Department of Built Environment, Tokyo Institute of Technology, Japan
Рюзо Оно, Джейо Рю
Токийский технологический институт, Факультет формирования окружающей средды, Токио, Япония
Abstract
The major cities in Japan like Tokyo make a great effort to inform the citizen about the earthquake disaster through several disaster education facilities because the probability of occurrence of earthquake is quite high compared with other countries. Especially, the disaster preparedness education on earthquake is very important.
We have designed and created a portable immersive virtual-reality system that enables people to have disaster education without going to the remote disaster education facilities. The system is composed of three sets of projector and screen, which can show a wide view image with the size of 6.0M (width) x 1.8M (height). This system can display both the real-timely generated computer graphics and moving picture on the screen.
As effective disaster education contents, we have developed a program for the users to examine safety of their own room using virtual-reality technology. The expected advantages of this interactive program for disaster education are: (1) people can have a virtual experience of disaster situation with higher sense of presence, (2) people can imagine and recognize the risk of future earthquake, and (3) people can take effective measures to mitigate the disaster.
|
Аннотация
Основные города Японии, такие как Токио, затрачивают огромные усилия на информирование граждан о разрушительных последствиях землетрясений посредством образовательных инструментов, поскольку вероятность возникновения землетрясения здесь довольно высока по сравнению с другими странами. Особенно важна работа по обеспечению готовности к землетрясениям.
Мы спроектировали и создали портативную иммерсивную систему виртуальной реальности, позволяющую людям пройти курс подготовки без посещения отдаленных образовательных центров, занимающихся минимизацией последствий от разрушений в результате землетрясений. Система состоит из трех комплектов проекторов и экранов, которые могут показывать широкоэкранное изображение размером 6.0м (ширина) х 1.8м (высота). Данная система может показывать как реальную сгенерированную компьютерную графику, так и движущиеся картинки на экране.
В качестве эффективного инструмента подготовки к последствиям землетрясений мы разработали программу, позволяющую пользователям проверить собственные комнаты на предмет безопасности, используя технологии виртуальной реальности. Ожидаемые преимущества этой интерактивной программы таковы:
1. Люди смогут виртуально пережить чрезвычайную ситуацию с большим чувством присутствия.
2. Люди смогут представить себе и признать опасность будущего землетрясения
3. Люди смогут принимать эффективные меры по смягчению последствий катастрофы. |
Keywords: virtual reality, disaster, earthquake,education
Ключевые слова: виртуальная реальность, катастрофа, землятресение, образование
Go to the article
Перейти к статье
Issue contents
Содержание журнала