1 (1) 2007
|
|
ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
THE DYNAMIC PERCEPTION OF DIGITALLY CREATED ABSTRACT URBAN SPACE
ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ АБСТРАКТНОГО ЦИФРОВОГО ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Aleksander Asanowicz, Katarzyna Asanowicz
Bialystok Technical University, Poland
Александр Асанович, Катажина Асанович
Белостокский политехнический институт, Белосток, Польша
Abstract The factors which decided about emotional impact of the world are spatial form, function and social meaning of each spatial element. Static picture isn’t equal to reality. Real perception needs to consider time factor. The dynamic perception of the urban space may be analyzed on the basis of the exercise from Digital Architectural Composition Course elaborated at the author's Faculty of Architecture. In traditional model the viewer is ‘outside the space’. He is just an onlooker. In digital models, he is ‘inside the space’. One becomes an active participant of the space. This helps to understand better the relations between composition elements as well as their influence on emotions. Using the new digital media for modelling architectural forms gives us new possibilities but at the same time creates new problems. Thanks to the new information technology we have a new chance for changing the process of thinking about creation of the architectural space. |
Аннотация Факторы, которые определяют эмоциональное воздействие мира, это пространственная форма и функциональное и социальное назначение каждого элемента пространства. Статическая картина не равняется реальности. Реальное восприятие нуждается в учете временного фактора. Динамическое восприятие городского пространства может быть проанализировано на основе упражнения из курса Цифровой Архитектурной Композиции, разработанного автором на Архитектурном факультете. В традиционной модели наблюдатель находится вне пространства. Он просто смотрит. В цифровых моделях он находится внутри данного пространства. Он становится активным участником пространства. Это помогает лучше понять отношения между композиционными элементами и их воздействие на эмоции. Использование новой цифровой среды для моделирования архитектурных форм открывает перед нами новые возможности, но в то же время создает новые проблемы. Благодаря новым информационным технологиям у нас есть новый шанс изменить представление о проектировании архитектурных пространств. |
Keywords:perception, emotions, digital composition
Ключевые слова: восприятие, эмоции, цифровая композиция