МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(52) 2020

Название статьи

КОНЦЕПЦИЯ АПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ АРХИТЕКТОРА ГАНСА ШАРУНА

Авторы

Е.В. Ермакова
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Д.Б. Сухин
Шаруновское общество, Берлин, Германия

Аннотация

В статье рассматривается такое понятие как «аперспективность», получившее своё развитие в различных сферах деятельности, и концепция «аперспективного пространства», сформировавшаяся в творчестве архитектора Ганса Шаруна и ставшая одним из основных принципов построения проектов зданий различного назначения. В полной мере «аперспективность» проявилась в проектах театрально-концертных зданий в городах Кассель (1952 г.), Мангейм (1953 г.), Цюрих (1963 г.), а также в самой значительной постройке архитектора – Берлинской филармонии (1963 г.). Создавался новый формат проведения выступлений, основанный на активизации зрителей вокруг происходящего на сцене, предоставлении зрителю, артисту и сценографу возможности как статичных классически-линейных, так и динамических видов и сцен, разбросанных в пространстве, тематизирующих последовательность действия и т.д.

Ключевые слова

«аперспективность», «аперспективное пространство», архитектор Ганс Шарун, театрально-концертные здания, активизация зрителей

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Gebser J. Ursprung und Gegenwart. – Мюнхен, 1992 . Том 1, Die Fundamente der aperspektivischen Welt. – С. 51, 672; Том 2, Die Manifestationen der aperspektivischen Welt. – С. 417.
  2. Hensel T. Aperspektive als symbolische Form. Eine Annäherung. – URL: http://www.gib.uni-tuebingen.de/image/ausgaben?function=fnArticle&showArticle=51 (дата обращения: 13.08.2020).
  3. Де Квинси Т. Исповедь англичанина, употребляющего опиум. – Москва, 1994. – С. 160
  4. Ильдатова А. Мне бы в небо: театр и бумажная архитектура // Театр. –2016. – № 26.
  5. Спасская М.А. Новые подходы к зрительскому со-участию в театре после перформативного поворота – Ярославль: Ярославкий педагогический вестник, 2019. – № 2. – С. 171–179
  6. Syring E., Kirschenmann J.C., Gössel P. Hans Scharoun 1893–1972; Außenseiter der Moderne. – Кёльн, 2004. – С.12
  7. Сухин Д.Б. Между стилем и методом: к архитектуре Хуго Хэринга и Ганса Шаруна / Личность, эпоха, стиль. Вопросы всеобщей истории архитектуры: сборник докладов конференции НИИТАГ. – Москва, 2012. – С. 276–296.
  8. Стригалев А.А. Возвращение к экспрессионизму / Архитектура Запада - Москва, 1972. – С. 166–186.
  9. Scharoun H. Vom Stadt-Wesen und Architekt-Sein. Vortrag anläßlich der Verleihung des Fritz-Schumacher-Preises in Hamburg 1954. – Берлин, 1986. – С. 35
  10. Blundell-Jones P. From the Neo-Classical Axis to Aperspective Space // The Architectural Review. – 1988. – №1093. – C. 18–27.
  11. Zur Erinnerung: Kassel 1952 // Bauwelt – 1968 - №50 — С. 1611
  12. Daraban A. Representations of the Fragmentary in Modern Architecture // SAJ, 2018. – №10. – С. 157-172
  13. Ермакова Е.В. Концепция «срединного пространства» в творчестве архитектора Ганса Шаруна / Наука, образование и экспериментальное проектирование. Труды МАРХИ: Материалы научно-практической конференции. – Москва: МАРХИ, 2020. – С. 167–169.
  14. Battolla C.L. An Architecture that Amplifies the Experience of Music: Hans Scharoun’s Philharmonie // University of Brighton. Architectural Humanities Essay. – 2014. – С. 1–8.
  15. Wang W. The Philharmonie or the Lightness of Democracy. – URL: https://theatrum-mundi.org/library-category/thought-piece/?loaded_pages=2# (дата обращения: 13.08.2020).
  16. Scaturro M. Love Letter to the Berlin Philharmonic. – URL: https://www.theatlantic.com/international/archive/2013/10/love-letter-to-the-berlin-philharmonic/280974/ (дата обращения: 01.09.2020).

    Для цитирования

    Ермакова Е.В. Концепция аперспективного пространства в творчестве архитектора Ганса Шаруна / Е.В. Ермакова, Д.Б. Сухин // Architecture and Modern Information Technologies. – 2020. – №4(53). – С. 109120. – URL: https://marhi.ru/AMIT/2020/4kvart20/PDF/06_ermakova.pdf DOI: 10.24411/1998-4839-2020-15306


    СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА