МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

2(51) 2020

Название статьи

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СРЕДОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЛАСТИКИ

Авторы

Р.И. Алиева
Московская государственная художественно-промышленная академия
им. С.Г. Строганова, Москва, Россия

А.В. Ефимов
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия

Аннотация

Изменение жизни человека и общества в эпоху технологических революций требует создания качественно новой городской среды. Художники, дизайнеры и архитекторы в этой деятельности опирались на достижения пластических искусств, которые возглавили этот процесс в XX веке. Мировая эволюция пластических искусств демонстрирует переход от живописи к объему (скульптура, инсталляция, малая архитектурная форма) и к пространству (городская среда). Этот процесс проиллюстрирован творчеством мастеров различных художественных направлений, таких как супрематизм, неопластицизм, конструктивизм, пуризм и дадаизм. Вслед за абстрактной живописью в мировом художественном пространстве последовала абстрактная скульптура. Ее представители К. Бранкузи, А. Архипенко, Д. Смит, Г. Мур, Б. Николсон, Э. Каро, А. Колдер, В. Колейчук, К. Ольденбург, Д. Джадд, О. Хайек. Движение к новой стилистике средовой художественной пластики в XX веке опиралось на следующие принципы –геометричность, биоморфизм, функциональность, технологичность, эстетичность.

Ключевые слова

городская среда, малые архитектурные формы, пластические искусства, художественные течения XX века, художники XX века, скульпторы XX века, дизайнеры и архитекторы XX века, принципы новой стилистики

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Ефимов А. Цвет + форма. Искусство 20-21 веков. Живопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал-арт. – Москва: БуксМарт, 2014. – 616 с.
  2. Малевич. Художник и теоретик. – Москва: Советский художник, 1990. – 240 c.
  3. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. – Москва: Галарт, 1995. – 424 с.
  4. Lissitzky-Kuppers Sophie. El Lissitsky. – Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1967. – 412 с.
  5. Jaffe H.L.C. Piet Mondrian. – Paris: Cercle d,Art, 1991. – 128 с.
  6. Art of the 20th Century. Painting, Sculpture, New Media, Fotography: Part I. – Keln: Taschen, 2000. – 840 c.
  7. Хан-Магомедов С. Конструктивизм. Концепция формообразования. – Москва: Стройиздат, 2003. – 574 с.
  8. Крючкова В. Кубизм. Орфизм. Пуризм. – Москва: ОЛМА-Пресс, 2000. – 176 с.
  9. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. – Москва: Прогресс, 1970. – 303 с.
  10. Ханс Арп. Скульптура и графика: Каталог выставки. – Москва: ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1990. – 194 с.
  11. Хольцхай М. Виктор Вазарели. – Tashen / Арт Родник, 2006. – 96 с.
  12. Азизян И. Александр Архипенко. – Москва: Прогресс-Традиция, 2010. – 624 с.
  13. Wilkin K. David Smith. – New York: Abbeville Press, 1984. – 128 с.
  14. Berthoud R. The life of Henry Moore. – London, 2003. – 542 с.
  15. Lynton N. Ben Nicholson. – New York: Phaidon Press Limited, 1993. – 252 с.
  16. Hickey D. Anthony Caro. The economics of surprise. – London: Tate Pubblishing, 2005. – 624 c.
  17. Baal-Teshuva J. Alexander Calder. – Cologne: Taschen, 2002. – 95 c.
  18. Колейчук В. Структура и изображение. Аспекты формообразования // Интерпресс-график. – 1984. – №4(198). – C. 64–67.
  19. Osterworld T. Pop Art. – Keln: Taschen, 2007. – 240 с.
  20. Judd D. Specific Objects // Art-Yearbook, 8. – 1965. – 194 с.
  21. Манин В. Отто Херберт Хайек и его творчество // Каталог выставки «Цвет в жизнь». – Москва: Центральный выставочный зал «Манеж», 1989. – 194 с. 

    Для цитирования

    Алиева Р.И. Зарождение и развитие средовой художественной пластики / Р.И. Алиева, А.В. Ефимов // Architecture and Modern Information Technologies. – 2020. – №2(51). – С. 316–339. URL: https://marhi.ru/AMIT/2020/2kvart20/PDF/17_alieva.pdf DOI: 10.24411/1998-4839-2020-15117


    СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА