МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2024 - ГОД СЕМЬИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

3(48) 2019

Название статьи

ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОТОТИПИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

Авторы

А.В. Чистяков
Южно-Уральский государственный университет
(научный исследовательский университет), Челябинск, Россия

Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема архитектурного проектирования, связанная с прототипированием и её решением путём привлечения технологии виртуальной реальности. Раскрыты преимущества архитектурного прототипирования, влияние фактора анализа и оценки объекта на начальной стадии проектирования. Выявлено отсутствие современных отечественных аналогов программных средств виртуального прототипирования архитектурной среды. Отмечены функциональные особенности систем виртуального прототипирования, разработанных на основе иммерсивных систем виртуальной реальности. Предложена теоретическая модель формирования систем виртуального прототипирования. Впервые разработан и внедрен отечественный программный модуль виртуального прототипирования архитектурной среды.

Ключевые слова

архитектурное проектирование, информационные технологии, виртуальное прототипирование, трехмерное моделирование, архитектурный образ

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Большаков А.Г. Теория архитектурного пространства и архитектурное образование // Журнал Архитектура и строительство России. – 2019. – №1. – С. 80-93.
  2. Емельянова О.И. Виртуальная архитектура – новая модель цифрового формообразования / О.И. Емельянова, Т.В. Гавриленко // Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. – 2014. – №106. – С. 32-35.
  3. Журкин А.А. Использование технологий визуализации и полисенсорного представления обучающего материала в интеллектуальных обучающих системах // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2013. – №3. – С. 6-28.
  4. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2018. – №3. – С. 88-107.
  5. Иванова А.С. Приемы формирования виртуальной реальности в работах Виктора Вазарели по дизайну городской среды / А.С. Иванова, Д. Финк // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2018. – №4. – С. 218-133.
  6. Иовлев В.И. Квазивиртуальное пространство в архитектуре // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2015. – №1. – С. 42-45.
  7. Калашникова Л.В. Виртуализация реальности и процесс познания. Роль ментальных моделей в познавательной активности субъекта // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2017. – №1. – С. 15-21.
  8. Огуречникова Д.С. Формы фиксации проектного мышления в обучении архитектурно-дизайнерской деятельности // Научная Идея. – 2017. – №1. – С. 96-102.
  9. Сапрыкина Н.А. «Безбумажная» архитектура в контексте виртуальной реальности / Н.А. Сапрыкина, И.А. Сапрыкин // Architecture and Modern Information Technologies. – 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marhi.ru/AMIT/2012/special_12/saprykina/abstract.php
  10. Серебренникова Т.А. Системные алгоритмы архитектурного творчества: эволюционный феномен информационного пространства в архитектуре / Т.А. Серебрякова, А.А. Раевский // Сетевой научно-теоретический журнал «Архитектон: известия вузов». – 2015. – №52. – С. 51-66.
  11. Чистяков А.В. Особенности компьютерного архитектурного проектирования с использованием систем виртуальной реальности // Научный поиск. Материалы десятой научной конференции аспирантов и докторантов. Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. – 2018. – С. 20-27.
  12. Яблочников С.Л. Применение компьютерных симуляторов и виртуальных лабораторий в реализации образовательных процессов вузов / С.Л. Яблочников, И.О. Яблочникова, М.С. Яблочникова // Сборник трудов. Современные технологии в науке и образовании. – 2018. – №9. – С. 56−61.
  13. Akram R. Exploring the role of building information modeling in construction safety through science mapping / R. Akram, M.J. Thaheem, A.R. Nasir, T.H. Ali, S. Khan // Safety Science. – 2019. – Vol. 120. – pp. 456-470.
  14. Jerald J. The VR Book: Human-Centered Design for Virtual Reality // New York: Association for Computing Machinery and Morgan & Claypool, 2015. – S. 638.
  15. Yun Zhou. Promoting Knowledge Construction: A Model for Using Virtual Reality Interaction to Enhance Learning / Yun Zhou, Shangpeng Ji, Tao Xu, Zi Wang // Procedia Computer Science. – Vol. 130. – 2018. – S. 239-246.

Для цитирования

Чистяков А.В. Программный модуль виртуального прототипирования архитектурной среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – №3(48). – С. 225-235 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marhi.ru/AMIT/2019/3kvart19/PDF/18_chistjakov.pdf


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА