МАРХИ
Наука, образование и экспериментальное проектирование – 2020
Об объявлении конкурсного избрания на замещение должностей педагогических работников и заведующих кафедрой
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ШКОЛА НАСЛЕДИЯ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

2(47) 2019

Название статьи

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Авторы

Е.Г. Лапшина1, Е.Н. Вечкасова1
1
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза, Россия

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные аспекты обучения композиции в архитектурных вузах и ее использование в практике современного учебного и профессионального архитектурного проектирования. Представлен авторский взгляд на проблему пространственной организации архитектурной формы, включающей движение. Показаны основные отличительные черты кинематической композиции и способы ее формирования, раскрывающие ее художественно-эстетический потенциал и перспективы развития в контексте развития современной динамической архитектуры.

Ключевые слова

архитектурная композиция, архитектурное образование, динамическая архитектура, профессиональное проектирование, кинематика

Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Богомолов И.И. Семиотика и освоение профессионального языка в архитектуре // Архитектурно-художественная композиция: Сб.научно-методич.тр. / под ред. В.И. Иовлева. ‑ Екатеринбург: Архитектон, 2004. ‑ 253 с.
  2. Вязовцева Д.В. Супрематическая архитектурная модель, объект пространственного супрематизма К.С. Малевича [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/arkhitiekton (дата обращения: 15.02.19).
  3. Дадашева М.М. Художественный язык архитектуры конца ХХ ‑ начала ХХI века в категориях объемно-пространственной композиции: дис. … канд.арх.: 05.23.20. – М.: МАРХИ, 2016.
  4. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. – 288 с.
  5. Колейчук В.Ф. Кинетизм. ‑ М.: Галарт, 1994. ‑ 154 с.
  6. Лапшина Е.Г. Динамические свойства архитектурного пространства. – Пенза: ПГУАС, 2014. ‑ 188 с.
  7. Малахов С.А. Композиционный метод архитектурного проектирования: автореф. … дис. док. архитектуры. – Нижний Новгород: ННГАСУ, 2018. ‑ 48 с.
  8. Малевич К.С. Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. ‑ Т.3. ‑ Витебск, 1922 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.k-malevich.ru/works/tom3/index1.html
  9. Мелодинский Д.Л. Художественная практика архитектуры параметризма: восторги и разочарования // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. ‑ № 4(41) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/PDF/01_melodinskij.pdf
  10. Рачкина Н.Г. Границы архитектурного пространства: способы моделирования в учебном процессе / Н.Г. Рачкина, М.А. Савельев // Принципы формирования региональных архитектурных школ: сб. науч. ст. / редкол. Е.Г. Лапшина (гл.ред.) и др. – Пенза: ПГУАС, 2003. ‑ С. 127-133.
  11. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. ‑ М.: Прогресс, 1993. ‑ 324 с.

Для цитирования

Лапшина Е.Г. Пространственная композиция и современная динамическая архитектура / Е.Г. Лапшина, Е.Н. Вечкасова // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – №2(47). – С. 359-371 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marhi.ru/AMIT/2019/2kvart19/PDF/24_lapshina.pdf


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА