МАРХИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СТУДЕНТА
ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ III КУРСА 2024/2025 уч. г.
КОНФЕРЕНЦИИ 2023-2024
Выборы заведующих кафедрами. Конкурс ППС
2024 - ГОД СЕМЬИ
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Наука и Университеты"
СТАЖЁР Минобрнауки России
ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


English version Russian version



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕТЕВОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
"ARCHITECTURE AND MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES" 
(АРХИТЕКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

1(42) 2018

Название статьи СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР: ИММЕРСИВНЫЕ ПОСТАНОВКИ (ПЕРФОРМАНС, ПРОМЕНАД, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ) И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Авторы А.А. Кайдановская, Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
Аннотация

Иммерсивный театр – (англ.) театр вовлечения в данной работе представлен, как новый способ взаимодействия аудитории с художественным действием. Рассмотрено девять примеров, из которых следует, что в новых постановках пространство, в котором происходит спектакль, становится одним из основных средств художественной выразительности. Во время представления зрителю дана возможность выбрать свой из множества маршрутов выстроенных художником и архитектором. Режиссёры для своих работ предпочитают не театральные площадки, а либо преобразуют многокомнатные здания, либо возводят сценографию с нуля в пустых нейтральных ангарах, которые служат контуром для временной архитектуры-сценографии. Аналогичным способом происходит работа с театральным зданием. Либо используется весь дом, с лестницами, фойе, коридорами; либо на плоской сцене строят уникальное пространство под конкретный спектакль.

Ключевые слова иммерсивный театр, пространство актёр-зритель, сценография, перформативность театрального действия, театральная архитектура
Полный текст статьи Полный текст статьи
Список цитируемой литературы

  1. Быков В.Е. Проблемы театральной архитектуры и сценографии: дис. ... д-ра архитектуры: 05.23.21 / В.Е. Быков. – М., 1973. – 303 с.
  2. Rimini Protokoll. Remote X / офиц. сайт Rimini Protokoll [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rimini-protokoll.de/website/en/project/remote-x
  3. Новые пространства нового театра / Театр. – М., 2016. – №26. – 215 c.
  4. Театр Наций. До и после / офиц. сайт Театр Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://theatreofnations.ru/performances/do-i-posle
  5. Перетрухина К. Тело зрителя как инструмент художника / К. Перетрухина // лекция. Новое пространство Театра Наций 16.02.2017 (материалы лекции хранятся у автора статьи).
  6. Rimini Protokoll. Situation Rooms / офиц. сайт Rimini Protokoll [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rimini-protokoll.de/website/en/
  7. Dream Think Speak. Don’t look back / офиц. сайт Dream Think Speak [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dreamthinkspeak.com/about
  8. Prague Quadriennale of Performance Design and Space. SharedSpace Music Weather Politics. – Prague: Arts and Theatre Institute, 2015. – 392 s.
  9. Le Cirque De Charles La Tannes. Норманск. / офиц. сайт Le Cirque De Charles La Tannes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lecirque.ru/en/the-normansk/
  10. Wowhouse. Электротеатр Станиславский / офиц. сайт Wowhouse [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wowhaus.ru/architecture/theatre-stan.html
  11. Wowhouse. Малая сцена Электротеатра Станиславский / офиц. сайт Wowhouse [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wowhaus.ru/architecture/small-stanislavsky.html

Для цитирования

Кайдановская А.А. Современный театр: иммерсивные постановки (перформанс, променад, интерактивность) и их влияние на преобразования театрального пространства // Architecture and Modern Information Technologies. – 2018. – №1(42). – С. 212-226 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2018/1kvart18/16_kaydanovskaya/index.php


СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА